Eвгeний Писaрeв – стaxaнoвeц
Пo мeньшeй мeрe три oпeрныx прeмьeры стaли нaстoящими укрaшeниями сeзoнa: «Мaдaм Бaттeрфляй» Джaкoмo Пуччини в «Гeликoнe» в пoстaнoвкe dpa.zt.ua
Дмитрия Бeртмaнa и мaэстрo Мaркo Бoэми, «Aдриaнa Лeкуврёр» Фрaнчeскo Чилea в Бoльшoм тeaтрe (дирижeр Aртeм Aбaшeв, рeжиссeр Eвгeний Писaрeв) и «Нe тoлькo любoвь» Рoдиoнa Щeдринa в МAМТe (дирижeр Фeликс Кoрoбoв, рeжиссeр Eвгeний Писaрeв). Oчeвиднo, чтo Eвгeний Писaрeв oтмeтился двaжды. Спрaвeдливoсти рaди oтмeтим, чтo Писaрeв выпустил eщe oдну прeмьeру – «Пoчтaльoн с Лoнжюмo» Aдaнa в Новой Опере. Три оперы после сезон в трех оперных театрах исполнение) одного драматического режиссера – сие поистине стахановские масштабы. А не количеством единым… Получи и распишись самом деле и «Мало-: неграмотный только любовь», и «Адриана» – спектакли, которые стали крупными музыкальными событиями.
«Мадемуазель Баттерфляй» Дмитрия Бертмана, завершившая сенокос, стала еще одной его вершиной, заставив зрителей кричать, не скрывая слез, аюшки? в современном театре, в основном постмодернистки-циничном, является непомерный редкостью.
Алексей Франдетти – возмутитель
Если музыкальный сезон обойдется кроме Алексея Франдетти, то сие не музыкальный сезон, а по-китайски что. Вот и на сей раз, начав в «Ленкоме» индивидуальный театральный год с хип-гоп-мюзикла «Маяковский», Лексейка завершил его джазовым «Кафешантан Пушкин». И на этом исчерпал «Ленком», покинув позиция главного режиссера, который спирт занимал в течение двух парение. Батлы между Есениным и Маяковским в мюзикле «Маяковский», (как) будто и противостояние Моцарта и Сальери в «Кафешантан Пушкин» (спектакль сделан до маленьким трагедиям великого русского поэта) – ребяческий лепет по сравнению с батлами вкруг этих спектаклей. Одни (литератор этих строк в их числе) выражают полное приобретение и даже восхищение, другие размазывают фольклор Франдетти по асфальту. Правых и неправых после этого быть не может. Так, хотя Франдетти работает по большей части в жанре мюзикла, накал страстей провоцирует действительно оперный.
«Золотая матрица»: что-то оборона кондитера и монпансье
Театральный карнавал «Золотая маска», мажорно приступивший к обновлению идей, форматов и личного состава, провел награждение номинантов. Роман заключалась в том, что номинантов определял а ещё старый экспертный совет – оный самый, чьи идеи, форматы и собственный состав подверглись принципиальной критике следовать ангажированность и апологию чуждых жанров, стилей и гражданских позиций. А вишь жюри было уже новым. И его конечности, казалось бы, должны были бы иметь отличительной чертой новым взглядом на явления музыкального искусства, где-то сказать в свете новых решений съезда. Дано в виду съезд СТД. Только, видимо на нервной почве, музыкальное жюри почти председательством Вячеслава Стародубцева присудило премию вслед лучшую работу композитора … Дмитрию Курляндскому, некоторый в первые же дни потом начала СВО покинул страну и не один раз выступал с осуждением внешней и внутренней политики России. Для качество номинированной музыки промолчу – нужно харить слишком специфические музыкальные предпочтения, пусть считать подобный опус «лучшей театральной музыкой» в России. Курляндский, в предзнаменование от севших в лужу судей, элегантно воспользовался ситуацией, публично через премии отказавшись и назвав ее «гримасой системы, уничтожающей арена». Так что золотомасочным обновленцам придется в как-то с этой гримасой благоденствовать.
Костюха Богомолов – оперный помешанный
Феномен Константина Богомолова в целом пусть себе на здоровье обсуждают театральные критики и политологи. В музыкальном театре у него своя особенная обязанности – еnfant terrible. Порой возможно, что режиссер, на рамена которого взвалена серьезная цель, связанная с идеологическими манифестами, обличением врагов, а равно как руководство двумя театрами, в оперном жанре несложно отдыхает. Отдохнул он в минувшем сезоне в "Новой Опере" бери вагнеровском «Летучем Голландце», а называется, по полной программе. Получай Бали даже дачники си не отдыхают. Любимый подбивка Богомолова в опере – отстранить героя в образе маньяка. В своем новом спектакле о этот достался, натурально, самому Голландцу и расцвел всеми цветами, лучше, капустными листьями. Чего шелковица только нет: и перевод текста план с использованием советских песенных стихов, и разбившиеся бери самолете артисты Московской оперетты, и отрезанные обрезки-ноги, и участие вагнеровских персонажей в Грушинском фестивале… Просто-напросто не перечислишь. Хочется, с тем чтобы режиссер не терял своего «инфантерибльского» градуса и выдал в следующем сезоне что такое?-нибудь погорячее.
Молодые режиссеры – консерваторы
В этом году Шестой соревнование молодых оперных режиссеров «Нано-пастиччо», который проводится в «Геликоне» вона уже 12 лет (Вотан раз в два года), лапидарно показал смену курса в оперной режиссуре. Благо раньше для участников конкурса было естественным и органичным смущать жюри своими экспериментальными «решениями», в таком случае сейчас, если они и прибегают к эпатажу, ведь скорее вынужденно, потому а «так надо», в силу того что что жюри надо удивить. А удивить жюри однако сложнее и сложнее: ведь три кита его сохраняется, члены жюри самочки взрослеют, многие – мудреют и рыхло реагируют на «режоперские» хулиганства.
Еще бы и сами участники явно пресытились подменой смыслов, которой судящие их мэтры баловались в былое минута. Все больше и больше конкурсанты, которые являются реальным и оченно близким будущим русского оперного театра, в своих конкурсных работах предлагают абсолютно традиционные решения. С одной стороны, сие снижает градус шоу, которое то и дело превращалось в скандально-веселый оперный концерт. Но с другой, делает встреча намного более глубоким и профессиональным. Обобщение конкурса оптимистичен: грядет умное и талантливое происхождение оперных режиссеров, способных выставить на вид классическую партитуру при помощи своей обида, а не свою личность возле помощи партитуры.