>
“Укрзалізницю” будет реформировать поляк Войцех Бальчун (видео) События на ТК Украина
Виталий Литвин провел дерзкий эксперимент
Укрзализныцю” будет реформировать поляк. Войцех Бальчун выиграл открытый конкурс на эту должность. Рок-музыкант по жизни, у себя на родине он также занимался реформированием польской железки. Но по зубам ему наш железнодорожный монстр? Виталий Литвин провел дерзкий эксперимент: проехал на поездах от Киева до Варшавы. И делится своими впечатлениями прямо сейчас.
Я сейчас в Белой Церкви на вокзале. Попробую проверить – есть инфраструктура, и начнем с малого.
Заходим в туалет.
Туалет – самый простой. Грязь и вонь – так будет правильно и лаконично описать положение в туалете.
Мы заранее приобрели билеты на поезд Мариуполь-Львов. И тут же наткнулись на нестыковки во времени.
В моем билете время прибытия во Львов показано как 14:58, но информация на сайте Укрзализныци говорит….. у Львов этот поезд прибывает в 17:23. Кому верить – остается загадкой.
Отправляемся в путь.
По традиции, заказываем в поезде – нет, не горячительные – горячие напитки. Растворимый кофе – 7 грн, черный пакетированный чай – пять.
И сразу отправляемся на ревизию санузла.
Запах здесь непередаваемый.
На вопрос проводнице – почему же туалет не убирается – получаем ошеломляющий ответ.
Так сейчас сколько людей вышло и военных! Не успеваю!
Не успевает проводник убирать и в самом вагоне. Грязь – повсюду.
Кроме того, в поезде – холодно. На протяжении всего пути следования мы сидели в верхней одежде. А пассажиры, что ехали с Мариуполя, в ней еще и спали.
Греются пассажиры, как умеют, – спиртным. Вождь – не против. Позволяет, вопреки закону, и курить в тамбуре.
Несмотря на то, что здесь написано “Не курить”, помещение в тамборе прокурено не один год.
Прибываем во Львов и смотрим на часы.
14:57 минут. Наш поезд прибыл во Львов даже на одну минуту раньше, чем указано в билете, и намного раньше, чем указано в расписании на сайте Укрзализныци.
Украинцев таким сервисов в поездах – не удивишь.
То ли дело – иностранцев. Мировые легенды – британские музыканты из группы “Юрай Хипп” проехали из Одессы в Харьков. И теперь о старых украинских поездах, немытых туалетах и “бабушкиным” чай в стаканах знает весь мир.
Туалет в ночном поезде из Одессы в Харьков. Эти поезда старый во всех отношениях.
Уйдут в прошлое “старинные” вагоны и придут им на замену современные, теперь будет решать другой рок-музыка, поляк Войцех Балчун.
С песней по жизни рокер идет последнее десятилетие.
Что не мешало ему успешно управлять транспортным подразделением ПКП-Карго в Варшаве. Сейчас свой опыт Болчун готов применить в Украине – поляк выиграл конкурс и возглавил Укрзализныцю.
“Знаю, какие проблемы, связанные с функционированием железных дорог. Для меня это огромный вызов – и личный, и менеджерский”, – говорит Болчун.
Модель функционирования “Укрзалізниці” – совсем другая, чем в Польше. То, что сейчас происходит с дорогами в Украине, похоже на то, что происходило в 90-х годах с польскими железными дорогами.
Что изменилось за 20 лет, мы можем увидеть лично. Продолжаем эксперимент уже на территории Польши.
Садимся в обычную пригородную электричку до Жешува.
Мягкие удобные сидения, чистый салон, электронное табло, комфортная атмосфера. Проехать “зайцем” не получится. В поезде работает контролер.
Не могу не проверить туалет.
Здесь нет ужасного запаха как в украинских поездах. Здесь приятно пахнет каким-то ароматизатором. Здесь чисто, убрано, приятно.
Путь у нас длинный, и это отличный повод для искренних разговоров с местными. Яцек – 40-летний учитель. Каждый день ездить электричкой на работу из Пшемысля в Ярослав. Так что – практически эксперт.
“С 90-х годов произошли огромные изменения – как в хорошую, так и плохую сторону. Из хорошего: улучшилась инфраструктура – вокзалов, путей и составов”, – говорит он..
Но в целом, если сравнивать с 90-ми, сейчас ситуация намного лучше.
Прибываем в конечную точку – Жешув. Здесь мы пересядем на поезд повышенной комфортности Интерсити до Варшавы.
Удобное купе, где сразу могут разместиться 8 человек. Мягкие сиденья, чисто и комфортно. Скорость поезда на всем пути движения – 115-120 км/час.
Все эти 20 лет польская железная дорога развивалась стремительными темпами.
Теперь от Варшавы до Гданска – а это чуть более 400 км – можно добраться на суперскоростном поезде “Пендолино” всего за 2 с половиной часа.
Качество обслуживания и комфорт на железной дороге обеспечили частные компании. Государственная ПКП перестала быть монополистом и появилась конкуренция.
Вместе с поездами изменились и пассажиры. В вагонах не сорят, не курят и не употребляют алкоголь. За нарушение правил – огромные штрафы.
Наш эксперимент, как и путешествие, завершилась. Разница между украинскими и польскими железными дорогами – огромная. И тем не менее, не все так плохо в Украине. Наши поезда Интерсити – хотя их пока и мало – ничем не хуже польских Пандолино.
Эту и другие новости вы можете посмотреть в выпуске информационной программы “События недели” на канале “Украина”.
Читайте также:
“Укрзализныця” сможет закупить новые вагоны
Новым руководителем «Укрзализныци» стал рокер-поляк
Около трети дохода “Укрзализныце” приносит СКМ – экс-первый заместитель главы Минифраструктуры
Руководителем “Укрзализныци” станет СЕО-рокер из Польши
×
E-mail: