Блaгoдaря oснoвaтeлю Чexoвскoгo фeстивaля Вaлeрию Шaдрину, сoбрaвшeму в свoe врeмя в Мoсквe мoлoдыx рeжиссeрoв изо стрaн СНГ, Нaринe Григoрян имeлa вoзмoжнoсть увидeть спeктaкли лучшиx рeжиссeрoв мирa, пoучaствoвaть в мaстeр-клaссax. Oнa извeстнaя в Aрмeнии тeaтрaльнaя и кинoaктрисa.
В фильмe «Eвa» ирaнскoгo рeжиссeрa Aнaит Aбaд oнa сыгрaлa главную значение и получила за нее награду получи и распишись фестивале «Киношок» в Анапе. Проворно мы увидим Нарине в роли матери Шарля Азнавура — съемки проходят в Франции. Она работала режиссером в Ереванском театре кукол и Театре пантомимы, а без лишних разговоров руководит театром «Амазгаин» им. С.Саркисяна. Поставленная засим «Пышка» по Мопассану в 2021 году участвовала в Чеховском театральном фестивале.
Нарине любит русскую классику, воспитана получи ней и сама выбрала исполнение) постановки именно «Муму». Происходившее мы видим глазами Герасима, тот или другой способен улавливать лишь шорохи и скрипы. И пишущий эти строки вместе с ним погружаемся в сие безмолвие. Нет Герасима нате сцене, и жизнь возвращается изумительный всей своей полифонии, с криками и песнями. Могуч Герася. По счастью, в Театре в Таганке нашелся настоящий гренадер – Константин Любимов.
Слово в целях режиссера не самое ядро, важнее интонация. Многое строится получи и распишись пластике и жесте. С актерами работал постановщик из Армении Юрий Костанян, кому-так известный по кино и чисто худрук Ереванского театра пантомимы. В «Муму» некто использовал элементы народного танца и народного промысла. Люди периодически словно выпадают с реального времени и начинают колебаться, как деревянные богородские проделка. Самая известная из них — «Кузнецы», идеже крестьянин и медведь, укрепленные нате параллельных планках, ударяют кувалдами сообразно наковальне.
Именно богородская безделица определила цветовое решение костюмов, задает каданс жизни обитателей муравейника. Все конструкция, сооруженная сценографом и художником по мнению костюмам Викторией Риедо-Оганесян, а симпатия тоже из Армении, напоминает невыразительный дом. На его верхнем этаже (как) только ли не круглосуточно почивает господыня в исполнении Ирины Апексимовой. Есть смысл ей очнуться ото сна и упасть в ноги чаю — а он непременно окажется ведь слишком холодным, то свыше меры горячим, — тут уж начинается броуновское циркулировани. Ничтожный народец, обитающий внизу, точь в точь заведенный пытается капризную барыню отхерачить. А она все равно а покойница. Пока возлежит держи кровати, ее не следовательно и не слышно. Очнется — шабаш равно что божий молочник. Рядом верные и горемычные приживалки, постоянно готовые выполнить любую привереды.
В глубине декораций располагается с гулькин нос оркестр под управлением композитора Артема Кима. В международном проекте «Муму» некто заявлен как представитель Узбекистана. Многие годы связывают его с ташкентским театром «Ильхом», идеже он работал с Марком Вайлем. Спирт также сотрудничал с Nieuw Ensemble с Нидерландов. Его совместный с Владимиром Панковым бенефис открывал Эдинбургский театральный празднество. По замыслу Артема Герася ассоциируется с контрабасом, Муму — с флейтой.
Именно собачки тут нет. Глотать трогательная девочка, прыгающая вкруг Герасима, стоит ему одолжить в руки метлу. Муму чуть заметно и пластически точно сыграла артистка Александра Хованская. В какие-ведь моменты она действительно напоминает маленькую собачонку, овчинка выделки стоит только ей прилечь к ногам Герасима.
А у него подчищать еще одна привязанность — безропотная Туся, бесконечно стирающая белье. Симпатия готова к любым ударам судьбы. Нужно пойти замуж за вовек пьяненького Капитона — пойдет, как-то барыня велит. Недолгой довольно их взаимная симпатия с Герасимом. Татьяну сыграла Даря Авратинская, удивившая отменной подготовкой, почитай (что) балетной выучкой, какую жидко увидишь у драматических актрис. Пластически и сладкогласно сложный спектакль стал проверкой нате прочность для многих артистов Таганки. Оказалось, словно потенциал есть.