Тaк, пo дaнным aнaлитичeскoгo aгeнтствa «Aвтoстaт», бoльшe всeгo лeгкoвыx aвтoмoбилeй в 2022 гoду зaвeзли в Россию в феврале — а вот то-то и оно более 32 000 единиц, из которых 65% пришлось получи новые машины. Для сравнения в июле, когда сопутствующий импорт уже действовал, границу пересекло 25 000 легковушек. Да среди них было куда больше «бэушек»: 68% противу 32%.
Если в начале года новые автомобили чаще привозили с Китая (28,3%), Бельгии (25,2%) и Германии (17,4%), в таком случае во втором квартале лидерская тройка изменилась. Мир ощутимо укрепила свою позицию (80,6%), а на блюдо и третье места вырвались Южная Корея (7%) и Страна восходящего солнца (2,6%).
Что же до подержанных машин, то тута на первой строчке и раньше, и сейчас — Япония (86,6% и 87,4%), для второй — Белоруссия (3,9% и 2,8%). А вот «бронзу», которая в первом квартале принадлежала Германии (2,5%), забрали США (2,3%).
Добавим, чисто если в начале года новые автомобили ввозили в основном юридические лица, так к июлю доля «физиков» выросла с 2% аж поперед 20%. Больше «частного» импорта стало и в сегменте подержанных машин: тогда показатель увеличился с 90% до 99%.