Прoeкт высoтки нa Рeчнoм прeзeнтуют ужe в ближaйшиe мeсяцы
Любoй жилoй кoмплeкс нa тeрритoрии Рeчнoгo вoкзaлa изурoдуeт oблик Бaрнaулa, увeрeны aрxитeктoры, oбщeствeнники и пoлитики. Пo иx мнeнию, этa тeрритoрия вooбщe нe пoдxoдит для того вoзвeдeния высoтки: слишкoм шумнo, вeтрeнo и мнoгoлюднo. Экспeрты считaют, чтo вoпрeки кoммeрчeским интeрeсaм нoвoгo сoбствeнникa (Нoдaрa Шoнии, влaдeльцa кoмпaнии “Сeлф”) Рeчнoй вoкзaл нужнo oстaвить oбщeствeнным мeстoм. И к “спaсeнию” тeрритoрии мoгут пoдключиться бaрнaульцы: гoрoд знaeт примeры, кoгдa силaми oбщeствeннoсти удaлoсь прeдoтврaтить зaстрoйку в знaчимыx мeстax.
“Oднoзнaчнo высoтнoe стрoитeльствo”
Нaчaть стрoитeльствo высoтки нa Рeчнoм вoкзaлe плaнирoвaли eщe нeскoлькo лeт нaзaд. В 2018 кoмпaния “ПрoгрeссН” (oнa, пo информации СМИ, была связана со строительной компанией “Сибирия” и владела объектом предварительно 2018 года) даже обращалась в “Барнаулстройизыскания”, ради исследовать грунт возьми Речном вокзале. Такая действие обязательна перед возведением ЖК: симпатия позволяет оценить, будто ли подтопление участка, усиживать ли подземные воды, сейсмическая быть (под дамокловым мечом. Оказалось, что грунты получай Речном вокзале хорошие и подходят ради строительства высотки.
“Организовывать можно хоть где: ажно в океане и вечной мерзлоте. До сих пор зависит от возможностей компании. Наш брат передаем результаты исследований грунтов проектировщикам, которые принимают вотум, какой фундамент делать, какие конструктивы осуществлять, дорого это будет разве нет. Работы проводились к строительства жилого комплекса попеременной этажности, идеже-то 22 этажа. Только потом участок продали (кузбасской компании “Талтэк”, – прим. ред.)”, – сообщил amic.ru предводитель “Барнаулстройизысканий” Виктор Вайганд.
К вопросу строительства ЖК вернулись сделано в 2020, когда участок у “Талтэка” выкупила барнаульская холдинг “Селф” Нодара Шонии. Вдоль информации amic.ru, застройщик сделано в первом квартале 2021 годы представит проект жилого комплекса. Выстраивать его будут три-пятерка лет. По словам главного инженера компании “Селф” Ара Жокина, это будет “Вотан из значимых проектов следовать Уралом”.
“После однозначно будет комплекс, так появится и жилая самозастройка, и нежилая. Возможно – подчеркиваю, поди, – будут дошкольные учреждения, спортивные учреждения. Я рассматриваем это как порядочный комплекс, мини-город. Жилая дробь и нежилая будут связаны переходами, да можно будет перемещаться посередке блок-секциями, не выходя для улицу. Однозначно это хорэ высотное строительство”, – сообщил Алекса Жокин.
“Прекращать вакханалию застройщиков”
Эксперты слышно, что рвение компании отгрохать высотку объяснимо: чем престижнее луг для строительства дома, тем подороже в нем квартиры.
“Любой застройщик стремится выдвинуть капитализацию своего объекта ради счет размещения его в знаковых, культовых про города местах. Это повышает себестоимость жилья. Речной вокзал – никак не исключение, и решение застройщика заскочить на эту территорию без всякого сомнения, оно ведет к повышению прибыли”, – говорит представитель АКЗС Владислав Вакаев.
Делать что же строительства на Речном вокзале безлюдный (=малолюдный) избежать, то там нужно появиться что-то особое, а приставки не- банальный жилой комплекс. Так-таки Речной вокзал, как говорит Вакаев, – Водан из символов города, и барнаульцы безлюдный (=малолюдный) хотят его терять.
“Нужно кончать вакханалию застройщиков в отношении знаковых мест нашего города, вследствие чего что в погоне за прибылью они на каждом слове готовы сносить знаковые здания, растлеват виды, идти на однако ради прибыли. То, закачаешься что превращается наш крепость, уже неприемлемо, необходимо реконструировать подходы, нужна реальная полемика между строителями, экспертным сообществом и горожанами. Мало-: неграмотный хотелось бы отдать сие под очередной жилой совокупность, где цена была бы меньше просто за счет особенного места”, – отмечает Вакаев.
Сплошные “отнюдь не”
О том, что высотный палатка на месте Речного вокзала склифосовский портить внешний вид города, связывать отдыху барнаульцев, которые будут вынуждены рогатить рядом с частной территорией, говорит и заведующий архитектурной мастерской “Классика” Санюха Деринг. Да и самим жильцам в нем перестань не совсем комфортно, клянусь он.
“Вся территория Речного вокзала – сие зона общественная, поэтому тогда могут быть только здания общественного назначения. Словно бы невыгодно это было застройщику. А то как же, проще, выгоднее, “отбить” жильем, сие центр города, Обь смежно. Но это место достоит быть общественным. Высотное ледник неприемлемо, оно будет будь здоров контрастное: темным силуэтом оно упадет в Ленинский проспект и перекроет тип на город с Нового моста”, – гарантирую архитектор.
Речной вокзал, за мнению эксперта, не идет для строительства еще и с-за природных условий: изо-за реки здесь холоднее, нежели в других районах города, денно и нощно опускаются дым и смог.
“Сие не юг, не серам, Обь – холодная дорога. Здесь не очень комфортно и сохранно жить: детей страшно освобождать, ведь рядом вода. Однако самое главное – жилье “неймется” за собой и всю сопутствующую инфраструктуру: площадки, парковки, контейнеры на мусора. Поэтому я вижу словно-то общественное, например, хитрый центр, концертный зал, трактир”, – говорит Деринг.
Впопад, перед строительством ЖК застройщик (другими словами проектировщик) должны изучить информацию об изменениях русла Оби. Такие талант предоставляют в Лаборатории русловых процессов рек Алтая. Все же “Селф” или проектировщики такую информацию у организации мало-: неграмотный запрашивали. Тем не в меньшей степени проект ЖК уж подготовлен.
“Все места, которые расположены в пойме рек, неудачны интересах строительства. Вся низменная порция города, начиная от Старого базара, – сие пойма Барнаулки. Но, бесспорно, Обь также оказывает возбуждение. Чтобы говорить предметно, на правах река скажется на застройке, нужно перерабатывать место, смотреть старые снимки. Проектировщики к нам обращаются, чтоб уточнить максимальный уровень воды. В счёт изменения русла реки, наша сестра еще не знаем, экий у нас будет паводок, сверху какую высоту делать. Только пока за такой информацией к нам малограмотный обращались”, – сообщил amic.ru старейшина отдела геологии Лаборатории Святая Прахт.
Слово (и дело) следовать барнаульцами
Эксперты верят, сколько застройку Речного вокзала жильем удастся устранить, если подключатся общественники, политики и неравнодушные барнаульцы. И упражнения, когда совместными усилиями посчастливилось предотвратить возведение ЖК в важных угоду кому) города местах, есть.
“Были серьезные альфа и омега и подозрения, что самозастройка готовится в парке “Смарагдовый”. Этого не произошло. Ведь же самое – в парке “Праздничный”. Есть группа активистов, которые выступают вперерез застройки. Уже есть прецеденты. Да мы с тобой видим, что и барнаульцы близки к точке кипения, готовы паче активно отстаивать свое образ мыслей города. С этим придется значиться всем. Наши строители привыкли к зажиточно высокой прибыли в работе. А им нужно понимать, по какой причине эпоха легких денег проходит и в настоящий момент нужно работать по новым требованиям”, – говорит Ладя Вакаев.
“И российская, и мировая действие показывают, что именно такие участки в городе – знаковые, сложные, да с огромным потенциалом – не мешает выносить на творческие конкурсы с хорошим призовым фондом. Нужно вливать административные ресурсы, спонсоров, застройщиков, заинтересованных в развитии города и сего участка. Именитое жюри и восхитительный призовой фонд помогут приколдовать на конкурс действительно маститых архитекторов, в томище числе и зарубежных. Только разэтакий подход может дать спектр решений, которые помогут развязать настоящий градостроительный узел. Разные команды предложат неодинаковые варианты, будет что рассмотреть, рассмотреть предложения и понять, слабо двигаться”, – клянусь руководитель архитектурного состав MDVA.
В компании “Селф” отметили, который также планируют привлекать общество к обсуждению застройки Речного вокзала. Вместе с тем поспешили напомнить, что каста территория все же частная инвентарь.
“Все привыкли “кидаться” громкими словами, яко Речной вокзал “значимый ради города, общества”. А сколько людей пожертвовали денежных средств сверху поддержание данной территории в надлежащем виде? Ни один человек ни копейки безлюдный (=малолюдный) принес и не сказал: “Давайте будем бегать”. Но когда частник выкупил, исполнение) всех он стал важным. Знамо, с обществом мы будем совещаться. Но говорить о том, в чем дело? надо будет собрать до сего часа кого-то, идеологов, людей, которые начали бы разблаговестить, что они видят, не позволяется. Мы презентуем проект, пройдем от градсовет, если нужно – путем общественные слушания. Более того, ты да я будем прислушиваться к мнениям, и в случае необходимости намерены поправлять проект”, – отметил Аля Жокин.
Барнаульские архитекторы и общественники все на свете же настаивают: к застройке Речного вокзала нужно зачисляться “крайне ответственно”. Если в других городах глотать протяженная береговая линия, которая позволяет ставить эксперименты с застройкой, возводить и высокие, и небольшие здания, и стадионы, и жилые у себя, в Барнауле такой возможности отсутствует. А потому ни у собственников, ни у архитекторов, ни у властей в закромах права на ошибку.
Отчего архитекторы Барнаула предлагают состроить на Речном вокзале:
Штаб-квартира с гостиничным комплексом, торговыми площадями, объектами досуга, общепита.
Пространство отдыха. Речной вокзал позволительно объединить с островом Побочень, построив набережную и сделав пешеходную зону.
Уберечь и отреставрировать здание Речного вокзала, побросать речной порт.