В слeдующeм гoду рoссийскиe aвтoпрoизвoдитeли смoгут приoбрeтaть лицeнзии нa травление aвтoмoбилeй инoстрaннoй рaзрaбoтки. Пo крaйнeй мере, об этом отлично речь в проекте постановления Правительства РФ, подготовленным Минпромторгом. Около этом расходы, понесенные российскими компаниями, учтут быть оценке степени локализации производства. Ась?, по задумке чиновников, надо облегчить доступ новых производств к СПИКам.
В данный момент при оценке степени локализации в пересчетка автозаводам поцдут и «расходы сверху приобретение лицензий для освоения производства продукции автомобильной промышленности». Они будут примазываться в категорию затрат на НИОКР. Незамедлительно, напомним, 1% от выручки автопроизводителя, протранжиренный на НИОКР, стоит 400 «локализационных» баллов. А для того того, чтобы попасть в категорию локализованной, покрой должна набрать не поменьше 3200 баллов. Возникает проблема, лицензии каких производителей наш брат можем купить?
Понятно, ровно европейцы, американцы, корейцы и японцы вряд ли ли рискнут совершить подобную сделку. Из чего следует, остаются Китай и Иран? Допустим, может быть, еще и Индия. Опять-таки, по мнению портала «Auto», сие хорошее решение, которое позволит никак не просто оживить российский тачкодром, но и получить доступ к самым современным технологиям автопроизводства. Пусть бы, заметим, для России подобная практическая деятельность совершенно не нова. При всем том, по сути, вся втомобильная ручное производство Советского Союза начиналась как раз с лицензионной сборки авто, напоминают «Известия».