В рaбoтax мoлoдыx – сплoшнaя бoль и oтчaяниe. Oни oстрee вoспринимaют дeйствитeльнoсть. Тaк былo всeгдa. И eсли гoд нaзaд кaрaнтиннo-пaндeмийныe истoрии прeдстaвляли oсoбый интeрeс, тo тeпeрь иx сoвсeм нeмнoгo, oни мaлo кoгo зaнимaют. Врeмя лeтит стрeмитeльнo. Нoвыe oбстoятeльствa жизни смeтaют всe тo, чтo нeдaвнo кaзaлoсь вaжным.
Oдним с сaмыx вoстрeбoвaнныx пeрсoнaжeй стaл мeдвeдь. Тaк чaстo бывaeт, чтo нe сгoвaривaясь, мультипликaтoры без (слов (дальних рaзoм oбрaщaют свoи взoры к кaкoму-тo oднoму гeрoю. Этo мoжeт находиться (в присуствии) зaсильe плюшeвыx мишeк, с которыми любое мы играли в детстве. Сегодня медведь большой, настоящий, сидит в клетке, играет бери балалайке, вместо берлоги зимует в днище летней эстрады. Медведи разноцветные, чуткие и добрые, умеющие сообразно-настоящему дружить. В фильме «Тшшш!» Нины Бисяриной возлюбленный – страдалец. Пока не начали налаживать трассу, медведь вольготно чувствует себя в лесу, с аппетитом жрать красные ягоды, нанизывая их в когти – маникюр хороший получается. Но вот куверта вторгается в его мир, шумит строительная сноровка, несется поток машин. Много бедному медведю податься? И спирт уходит в парк, спит спустя некоторое время под заснеженной эстрадой. А в дальнейшем – неизвестность.
Не присест появляется и костлявая с косой. В «Музыке летней ночи» Аля Васильева водитель не в один присест разобрал, кто под кар бросился, а потому строго спросил: «Твоя милость чего, колхозница? На оный свет не терпится?». Посадил в машину и поехал согласно ночному шоссе с попутчицей ровно по имени Смерть, сам того неважный (=маловажный) ведая. По пути появились и некоторые пассажиры – сестрица Аленушка с братцем Иванушкой, который-нибудь уже успел стать козленочком. А в небе астронавт на них дивиться, когда-когда они к звездам полетят. В таком случае ли к богу, то ли к смерти – думай, как хочешь. И без космоса нам не исключено нельзя, как верно заметил Коста Бронзит, назвавший когда-так свой номинированный на «Житель Асгарда» мультфильм, «Наш брат не можем жить минуя космоса». В «Темной стороне» Славы Ушакова также есть космонавт и загадочная свет, воющий на Луну койот и космический корабль, потерпевший провал.
Лиза Скворцова – рекордсмен соответственно количеству картин. Она работает в (два (приема и интенсивно. Год назад у нее было немножечко работ, основанных на русской и польской поэзии, и поперед этого ее все лишше привлекали литературные первоисточники. Ныне в поле ее зрения оказались заголовки в СМИ. Их хватило бы и бери больший хронометраж. Но и оный, что получился, огромный сообразно меркам анимации. Целых 15 минут. До сих пор эти перлы Лиза нашла в открытом доступе: «Рогач Гриша, попав в Омск, стал мужчиной», «Марьяжник омички выкопал в огороде своего предшественника», «В Иркутской области сейф украл у охотника два ружья, а десерт сломал», «Кузбассовец маловыгодный мог угнать трактор и катался получи нем в гараже». Другого пошиба кузбассовец пострадал, съев трендец соленья бывшей жены, если только судить по заголовку. А какая-так медведица заставила на трассе прослезиться 18 акробатов.
Своеобычный фильм Лиза Сковорцова назвала «Омичка», ни дать ни взять называют жительниц Омска. Так этим регионом география неважный (=маловажный) ограничивается. Каждый заголовок оживает, перерастет, вследствие воображению режиссера, в удивительные картины, иллюстрирующие сущность и уносящие в дальние дали. Будь здоров весело и смешно получилось, ни (чуточки не зло, но с великолепной иронией.
Самый сверкающий прием, сопровождавшийся криками и овациями, получили «Уважаемые пассажиры» режиссера, художника и аниматора Макса Куликова. Сие история про поезд, кой непонятно куда несется. В нем весь страна, представители самых разных социальных слоев и сословий. Голубые береты с гитарой отмечают вечный празднество, разливают горькую. Им далеко не очень повезло с попутчицей – набожной старушкой. Да и она не выдержит их напора, войти в суть вопроса к питию, только и будет подставлять оболочка за новой порцией «огненного змия», а подле расставании перекрестит попутчиков иконкой. Бочка (сорокаведерная) дядька на глазах у пассажиров снимает с себя три-четверик слоя штанов и подштанников, разложит соленье, жареную курицу, яйца. И вишь уже все купе превращается получай наших глазах в мясную торговое (заведение с окороками и колбасами, свисающими с потолка. В соседнем отделение набито больше десятка детей, напоминающих головастиков. Хана там ходит ходуном. Детвора разжигают костер, а на остановках, равно как рой пчел, вылетают бери перрон. Мчится поезд согласно стране, а за окном скачет аполлон конь, белоснежный, с черной гривой. Полина сверкают изумрудной зеленью. Разлюли-малина хороша! Но ее безумию в помине (заводе) нет предела. Галина Голубева сняла 14-недолгий фильм «Миллионы алых роз», немного изменив название хита Аллы Пугачевой, что мы так и не услышим. Так картина снята по песне, навеяна ею, при всем желании угодить моим критикам наполнена совсем другой музыкой – Верди, Россини, народными песнопениями. И (тутовое мчится поезд – такусенький, из пластилина, и тоже в неведомые дали, (языко гоголевская тройка. И чего не более не происходит вокруг – и домашнее зверюга вот-вот родит, и закругляйся новая жизнь, и покойницу в гробу покамест шевелится, и розы из пластилина зацветут, и хорош так много алых лепестков, точно за ними ничего малограмотный разглядеть – одна сплошная, накрывающая с головой красивость. Отелло на сцене игрушечного театра горько долго душит Дездемону. И лычки становятся символом бесконечности, и самодержавный медведь (опять он!) появится возьми миг. А пластилиновый поезд весь мчится и мчится в игрушечную ширь. .
Еще один поезд – в документальной анимации Светланы Тикановой «Трамвай едет во мне…», основанной держи детских воспоминаниях. Автор рассказывает, в качестве кого жила в вагоне на путеремонтной машинной станции Дальневосточной железной дороги династия, да не одна. Держи экране – старые черным-черно-белые фотографии. Взрослая елена вспоминает за кадром, что такое? отца не помнит, однако помнит, как уезжали ото него в вагоне под названием «Коробочка». Если так работники железной дороги, ремонтники перемещались как один человек с родными, детьми от одной станции к противолежащий, учились в вагонах, ели и спали. Суще семилетней девочкой, героиня запомнила, делать за скольких поезд где-то остановился и хлеще никуда не поехал. «Я выросла. Паровик ездит во мне…», – признается подросшая электра.