В пронесшийся уик-энд случилaсь oфициaльнaя пeрeзaгрузкa прoeктa «Куртки Кoбeйнa». Музыкaльнaя пoлитикa и структурa дeтищa Шуры Би-2 стaлa прoщe и пoнятнee, xoтя бeз подвох всe жe нe oбoшлoсь. «ЗД» пытaeтся вникнуть в дeтaли и пoнять, чтo вooбщe прoизoшлo.
«Куртки Кoбeйнa» прeврaтились в «Кeй Кeй», и пoд сим лeйблoм вышeл сингл «Мнoгo Свeтa». Вeсьмa бoйкий тaнцeвaльный трeк с лoщeным битoм и энeргичным гoлoсoм. Oблaдaтeльницу пoслeднeгo зoвут Юлюся Сувoрoвa, вмeстe с нeй в нoвoй группe клaвишник Дaниил Дрaжникoв и пeрсoнaж пo имeни DJ Hacker. Этa трoицa, пo всeй вeрoятнoсти, стaнeт прoдoлжeниeм прoeктa, кoтoрый был фaкультaтивoм пo инди-элeктрoникe с целью aртистoв, кaзaлoсь бы, стрaшнo дaлeкиx друг oт другa.
— «Куртки Кoбeйнa» — супeргруппa в тoм смыслe, чтo этo взрoслыe сoстoявшиeся aртисты, — гoвoрит супругa Шуры Би-2 Eлизaвeтa, в функции кoтoрoй с сaмoгo нaчaлa вxoдили всe прoдюсeрскиe функции в прoдвижeнии прoeктa. — Этo был xoрoший экспeримeнт, позволивший во всем его участникам выйти из привычной творческой колеи, захлопнуть для себя что-то новое и, может, отправить это в свой основной проект. Там все строилось держи неожиданностях вроде контраста между Тамарой Гвердцители и берлинским техно. Ныне мы переводим проект из статуса супергруппы вот что-то живое и мобильное, передаем, так произнести, эстафету.
Спонтанность всего, что происходило под маркой «Куртки Кобейна», по всем (вероятиям, и являлось одним из факторов, притягивающих внимание. Релиз каждого сингла напоминал попытку ухватить черную кошку в темной комнате, потому как прочесть, куда на этот раз двинется звук, маловыгодный мог и ясновидящий. И удивляться здесь нечему. Собрать получи и распишись одном альбоме уже упомянутую Тамару Гвердцители, Леонида Агутина, Манижу, Диану Арбенину, Монеточку, лидера Brainstorm Рейнарса Кауперса и фронтмена Tesla Boy Антона Севидова, увеличить к этому аранжировки Юрия Усачева и партию бас-гитары «арийца» Виталия Дубинина, а тоже сэмплы из песен Петра Мамонова и Бориса Гребенщикова и видимо-нев чего еще было под силу лишь людям, которые готовы для музыкальные авантюры.
Но если альбом этого проекта был мероприятием как минимум и непростым, но подъемным, с учетом современных коммуникаций и технологий, так спланировать концерты мог разве что волшебник.
— В экономике «Курток» приставки не- было привычной для музыкальной группы математики. Сие все больше про амбассадорство, — улыбается Елизавета. — У них получались никак не концерты, а своего рода явления. Такое очень экстремально организовать, чтобы все графики совпали. А группе а нужно играть, и желательно не раз в год. По всем статьям нам хотелось, чтобы у проекта была более понятная архитектоника.
В начале этого года подобное явление все а состоялось под крышей Центрального манежа. Мероприятие все как рукой сняло в онлайн-режиме по причине пандемийных ограничений, так даже при наличии в зале всего около полусотни член (партии) из техперсонала и ближайшего окружения получилось очень атмосферно. Круглая фрагмент, будто накрытая чем-то вроде стакана с проекционных панелей, звездные гости и шальная аура рейва, в качестве кого в старые добрые времена. Это могло стать моделью с целью наполовину концертного, наполовину диджейского шоу, но коли так планировать гастроли было довольно сложно, поэтому решили выковывать план Б.
Такой план родился примерно год отдавать. Идея конкурса для творческой молодежи, конечно, безвыгодный новая, но идеологи «Курток Кобейна» хотели наиграть в нее по своим правилам. «Мы решили бросить взор, что вообще есть сейчас в России, просканировать междупутье и подтянуть молодых ребят, — вспоминает Елизавета. — Мало кто такой верил, что в этом конкурсе кто-то согласится разделять что-либо, но я убедила всех попробовать. В итоге мы предложили четверка трека, для того чтобы желающие сделали нате них ремиксы или записали кавер-версии. В итоге нам прислали двести работ. Многие работать) и клипы снимали, причем очень разные по стилистике.
Злоухищрение заключалась в том, что все проявившие внимание к мероприятию подо названием «КК-кавер» даже не подозревали, почему участвуют не столько в творческом квесте, сколько в большом кастинге ради перезагрузки «Курток Кобейна».
— Мы не знали о глобальной цели распознать людей для дальнейшего сотрудничества, — говорит Юлия Суворова, которая в компании с Елизаветой и «ЗД» ради день до релиза ее первого взрослого сингла спасается через жуткой московской жары ледяным лимонадом на веранде модного заведения. — Я с моим тогда еще парнем, а теперь уже мужем, Даниилом хотели не остаться в накладе главный приз — деньги. Чтобы потратить их возьми запись альбома. Выиграть не получилось, первым стал человек из Казахстана, который сделал очень крутой сплит изо двух песен. Нам досталось третье место, только в итоге все сложилось даже лучше, чем автор этих строк предполагали.
Дуэт дополнил еще один участник конкурса, ростовчанин DJ Hacker. Обаче, живыми артистами дело не ограничится. У каждого участника «Кей Кей» хорошего понемножку свой аватар, что в эпоху метавселенных, наверное, является отнюдь не такой уж плохой идеей. После того виртуального беспредела, что такое? устроили участники АВВА, термин «аватар» обрастает каким-так хай-тек-сумасшествием, однако «Кей Кей» решили уродиться более молодежным путем и остановились на мультяшках.
— Сие не просто картинка, а настоящий персонаж, который может, на выдержку, давать пресс-конференции, — поясняет Елизавета. — Мы их разрабатываем уж больше полугода, каждому прописываем архетип, советуемся с психологами. У всех аватаров перестань экспертность в своей области, например, один из них приверженец компьютерных игр. Наверное, самая близкая аналогия — Gorillaz. Сие будет первая российская цифровая группа.
Нужно признать, что такое? звук первого сингла «Кей Кей» неплохо годится под этот digital-разгул. Однако в такой ситуации, (без, хочется подобия теории заговоров, в духе того, чисто Шура «Би-2», как идеолог «Курток Кобейна», готовит себя запасной плацдарм в ситуации, когда большая рок-(товарищей) вынуждена взять тайм-аут.
— «Куртки» — мой продюсерский программа, а Шура там музыкальный продюсер, — спешит пояснить ситуацию Лизута. — Сейчас осталась я, трое новых ребят, которые будут соавторами свежего материала, новые аранжировщики и саундпродюсеры. Хотя Шура в этом больше не участвует. Не исключительно ли нам без него? Нет. Мы сейчас долго этим занимаемся, это мое дело, и меня хорошо не пугает. Хотя Шура не может состоять в стороне от музыкального процесса. Нам как-так даже пришлось его из студии выгонять. Хотя с его опытом он как будто на дистанции чувствует, фигли происходит и как это нужно изменить.
Юная, не без того уже и семейная вокалистка «Кей Кей» тоже никак не выглядит неуверенной или испуганной. Она явно изо тех девушек, что пришли в шоу-бизнес без- ради поиска богатых покровителей, а с целью реализовать свое музыкальное эго.
— Старики поддерживали мои детские интересы, и, видимо, в какой-в таком случае момент они поняли, что у меня есть некоторая абсолютный слух, чувство ритма, и позволили мне это развивать, — говорит хористка. — Я родилась в Свердловской области, в маленьком городке Верхняя Ладья. Потом мы перебрались в Екатеринбург, а потом в Москву. Увлечения у меня были максимально разножанровые. Ото Уитни Хьюстон до Radiohead. Я впитывала в себя однако, что возможно, и пыталась таким образом найти нечужой уникальный жанр. И вот сейчас у меня есть потенциальность раскрыть все свои представления о том, как соул должна звучать и визуально подаваться.
У первого сингла «Кей Кей» брось продолжение — примерно раз в месяц музыканты планируют отпускать по новой песне. Безусловно, со сменой доктрины и изменением состава у проекта появился нос не дорос задор, благодаря которому артисты не очень–то думают о рутине и жуткой конкуренции в музыкальной поляне, а настроены на разного рода открытия. Судя по всему, в ближайшее время станет понятно, насколько полезны будут в (видах «Кей Кей» формальная близость к «Би-2» и возможность посоветоваться с этими многоопытными джентльменами. А угоду кому) «ЗД», с учетом собравшейся компании, было грех никак не воспользоваться возможностью, чтобы выяснить, как проводит нежданный отпуск наша большая рок-группа.
— Все они получили средство побыть папами, окунуться в семейную рутину, для которой сезон — отличное время, — замечает Елизавета. — Но есть меры на осень. Не скажу, что все переполнены оптимизмом, зато жизнь продолжается, и осенью мы возвращаемся.