В 2000 гoду прeмии «Oскaр» в тoй жe нoминaции был удoстoeн рoссийский мульти «Стaрик и мoрe» Aлeксaндрa Пeтрoвa пo oднoимeннoму прoизвeдeнию Xeмингуэя. Зaтeм Кoнстaнтин Брoнзит двaжды пoпaдaл в oскaрoвскую нoминaцию с кaртинaми «Убoрнaя истoрия — любoвнaя истoрия» в 2009 гoду и «Пишущий эти строки нe мoжeм жить бeз кoсмoсa» в 2016-м, причeм в Гoд кинo, чтo нe спасло через равнодушия российских чиновников. Бронзит чудом попал сверху церемонию в Лос-Анджелес, поскольку не имел неважнецкий поддержки со стороны минкультовских функционеров. Спасибо верным друзьям и авиакомпании, которые протянули руку помощи. Якобы рассказывал Константин Бронзит, в таких странах, как Страна кленового листа или Франция, где поддерживают авторское анимационное большой экран, режиссера, ставшего номинантом, автоматически спонсируют, чтобы симпатия мог достойно участвовать в оскаровской церемонии. Ведь нужно дойти до Лос-Анджелеса, оплатить гостиницу, другие издержки. Хочется верить, что у Антона Дьякова при новом руководстве Минкульта сложится хана гораздо лучше. Сам он очень скромный душа, на фестивали с «БоксБалетом» почти безвыгодный ездил в дни пандемии, хотя фильм все исполнившееся где-то участвовал и получал награды.
Впервые его показали в марте 2020 лета на Открытом российском анимационном фестивале в Суздале, идеже фильм победил в профессиональном рейтинге. А это весомее призов жюри, потому как свои голоса отдают коллеги — режиссеры, художники, аниматоры, продюсеры, критики, по сей день те, кто знает специфику работы в мультипликации. Следом этого Антона на год избрали президентом суздальского киносмотра. Возлюбленный также победил на VII анимационной премии «Икар» в категории короткометражного синема, в Калининграде на фестивале «Короче». Картину отметили наградами в Европе, Австралии и Канаде. Пальма первенства на международном фестивале короткометражных фильмов в Софии дала выполнимость студии «Мельница» выдвинуть фильм возьми «Оскар».
Антон Дьяков родился в Алма-Ате 1 Марфа 1980 года. Там же окончил госуниверситет, получив деятельность «художник». Уже в Москве получил профессию режиссера анимационного экран в школе-студии «Шар». В год ее окончания, в 2010-м, снял мультипликационный фильм «Бах», через год — «Костю». Работал по образу художник-постановщик на картине «Первобытный родитель» Владимира Данилова. В «БоксБалете» Антоша рассказал историю о том, как сошлись две противоположности — утонченная артистка балета и могучий боксер, и их жизнь наполнилась новым смыслом. За вычетом того что это качественная и яркая работа, свою миссия в решении американских киноакадемиков могла сыграть и тема харассмента. С ним прима-балерина столкнулась в театре, где новая партия предлагалась ей в вымен на расположение.
Телефон Антона в эти дни разрывается. Хана его хотят поздравить. Сам он ничего никак не предпринимал, чтобы фильм попал в оскаровскую гонку. До сего времени заботы взяла на себя студия «Мельничка». Антон и своих фестивальных наград не помнит, хоть бы в Инстаграме иногда выкладывает важную информацию и радуется тому, почто теперь лишний раз обратят внимание на авторское десятая муза, к которому у нас проявляют интерес только в таких исключительных случаях, что выдвижение на «Оскар».
«Я спокоен. Схема сделана давно, просто пандемия отсрочила ее фестивальное экшен, — говорит Антон. — Делая фильм, я невыгодный думал, что он может быть интересен кому-так за пределами страны. В нем же много подробностей, понятных токмо человеку постсоветского пространства». Пока Антон Дьяков продолжает не покладать (не покладаючи) рук над сценариями, запустился на студии «Шарльер» со своим давним замыслом, заканчивает работу по-над фильмом «Горю!» на частные капитал друзей-музыкантов.