Кaртинa прoисxoдящeгo в чeм-тo нaпoминaлa тeaтр aбсурдa. Нoчь, Крeмлeвскaя стeнa в oкнax, нaвoрoчeннaя сцeнa пoсрeди выстaвoчнoгo зaлa, мoщный грохот, зaмыслoвaтыe видeoпрoeкции и пoлсoтни чeлoвeк вoкруг дeйствa. Изнaчaльнo фeстивaль пoдaвaлся кaк oнлaйн-трaнсляция, нo пользу кого тoгo, чтoбы oнa тexничeски сoстoялaсь, в Мaнeжe дoлжны были присутствoвaть пeрсoнaл, самочки артисты, конечно же, и совсем немного специально приглашенных людей, аюшки? называется, из близкого окружения. Среди последних оказался и программа «МК».
Модное музыкальное буйство стартовало около одиннадцати вечера с выступления Манижи. В последнее година певица живет в шлейфе «Евровидения», где ее Russian Woman произвела близко фурор, в то время как в России на девушку сыпались немножечко ли не проклятия, причем иногда и на официальном уровне. Хозяйка певица признает, что все это ее и вдохновило, и удивило, и каплю испугало, но в целом она получила невероятный искушенность, который позволит ей ярче донести до людей свое музыкальное цидулка. И во время ее сета такой месседж читался беда внятно.
Манижа безусловно нашла свой путь в волюм, что называется современным прочтением world music, и так, как она соединяет этнику и электронику, не может безлюдный (=малолюдный) впечатлять. Ее поневоле хочется сравнить с другой этно-дивой – Севарой. И Манижа, и узбекская фолк-сообщение нулевых занимаются примерно одним и тем же. А Севара явно стремится к штучному производству музыкальных деликатесов, а Манижа тем временем намерена оказаться подходящим в музыку эпохи плейлистов в социальных сетях. Не фотофакт, что такая музыкальная доктрина настраивает исключительно нате комплименты в адрес Манижи, но ее схема работает, а в наше перфект это признается главным.
После полуночи на сцену вышли «Куртки Кобейна» умереть и не встать главе с Шурой Би-2 и присоединившаяся к ним настоящая братия мечты. Гитарист и архитектор музыкальной доктрины «Би-2» задумал специфичный проект как факультатив по инди-электронике, всё-таки стремление доводить все до максимума довольно лишних слов) превратило хобби в настоящую хит-фабрику. И в это изделие с подачи Шуры подключились самые разные артисты: с электронного гения и основателя «Гостей из будущего» Юрия Усачева поперед Тамара Гвердцители, от уже упомянутой Манижи давно лидера BrainStorm Ренарса Кауперса и многих других.
До сих пор они в этот вечер были в Манеже и выходили возьми сцену, словно окутанную в два слоя прозрачного занавеса, возьми котором мелькали яркие видеопроекции. Часовой сет напоминал колебательный рейв в духе девяностых, когда гипнотические танцы могли строить в странных местах. В финале шоу был исполнен «Мой неизбежность-н-ролл», однако классический хит «Би-2» переупаковали в мудреную электронную аранжировку, и сие, видимо, намекало на то, что рок-н-ролл, в качестве кого настроение, может звучать по-разному.
Шура никак не был бы самим собой, если бы мало-: неграмотный устроил небольшую вечеринку после шоу. Сугубо предназначение-н-ролльное стремление заключить в объятия близких по духу людей, понятное дело же, реализовывалось с учетом требований социальной дистанции, же общую атмосферу это не портило. Тамара Гвердцители галантно фотографировалась с секьюрити, оказавшимися ее большими фанатами. Ренарс Кауперс галантно рассуждал о трудностях получения просто так называемых культурных виз, помогающих пробраться через пандемийный строгий занавес, но проявлял решимость преодолеть любую бюрократию за встреч со своими российскими поклонниками. Шура выглядел до невозможности бодро с учетом того, что еще прошлым к вечеру «Би-2» выступали на фестивале в Дубае. «Сейчас пропущу циатий, и джетлага как не бывало», — сказал он «МК». Видимо, близкий рок-н-ролл — это не только цель и медикаменты, но и своего рода витаминный коктейль, помогающий в любых ситуациях.