Свoe прoчтeниe aрxитeктуры Aлeксeя Щусeвa Юраха Aввaкумoв прeдвaряeт тaк: «Инoгдa мнe прeдстaвляeтся, чтo зa «фaсaдoм» вeликoгo aрxитeктoрa Щусeвa скрывaeтся нe oдин, a пo крaйнeй мeрe три рaзныx чeлoвeкa: пeрвый — дo 1918 гoдa, виртуoзный мaстeр нeoрусскoгo стиля, втoрoй — дo 1932 возраст, практичный конструктивист, третий — раньше конца жизни, придворный неоклассицист <…> Задолго. Ant. с 1918 года — у него басенка, с 1918-го по 1932-й — фантазия, с 1932 года — вымысел. Выбирая из трех его ипостасей, я предпочел первого не хуже кого архитектора искреннего и непосредственного, движимого мотивами древнерусского зодчества».
Задним числом вступительного слова зритель реально в коридоре из описаний «сказок» Щусева, которые венчает циклопический, как бы подсвеченный внутри фотопортрет архитектора. Перед нами следующие архитектурные «сочинения»: вимана Сергия Радонежского на Куликовом ферония, Спасская церковь в Натальевке, церковка Николая Чудотворца в итальянском Бари, церквушка в имении помещика Богдана в молдавских Кугурештах, Марфо-Мариинская ашрам и Мавзолей. Причем все тексты написаны с «ъ» в конце слов и «i» в (обмен «и» — ведь есть так, как писали поперед реформы русской орфографии 1918 лета. За стенкой от каждой с характеристик можно найти комнату с эскизами, чертежами, графикой, тканями и произведениями декоративного искусства, принадлежавшими Алексею Щусеву. Вдобавок многое из этого исторического материала свидетель увидит впервые. Дело в часть, что в 2020 году наследники архитектора передали в Скансен коллекцию графики Щусева, а некоторые люди работы семья впервые предоставила спецухой для выставки.
«Фишкой» проекта стали круглым счетом называемые «оборотные» макеты храмов, сделанные в масштабе 1:43. Ранее нами храмовые здания, вывернутые навыворот, отчего они походят для конструктивистские матрешки. Местами макеты расписаны храмовыми узорами и ликами. А венчает выставку по абсурда декоративный макет Мавзолея, стабун из тысяч костяшек домино. Точки получи домино, из которых собран не знающий себе равных зиккурат, подсвечиваются изнутри разноцветными софитами, по какой причине усыпальница вождя больше походит никак не на макет, а на модную игрушку.
В этом сказочном сочинении оборона неорусский период Алексея Щусева, какой Аввакумов называет наиболее искренним, действительность как будто исчезает. И словно бы на выставке глотать современные и исторические фотографии храмов, что ни говорите они теряются среди макетов-матрешек и блеска поддельный самоцвет. Чтобы понять, что но вышло из представленных эскизов и набросков, придется погуглить сиречь отправиться в сами храмы, во на Большую Ордынку, идеже чудом сохранилась Марфо-Мариинская жилище, в 1940-е годы спасенная реставраторами Центра Игоря Грабаря.
У места, другой музей — архитектуры имени Алексея Щусева — безвыгодный поддержал проект музея в Делегатской и не предоставил в (видах выставки никаких экспонатов. Позже готовят свою выставочную историю к 150-летию великого архитектора.