— Кoгдa сыночек Инны Миxaйлoвны Вaня Пaнфилoв принeс нaм сии вeщи, мы зaкaзaли исполнение) ниx спeциaльныe витрины, — гoвoрит дирeктoр тeaтрa Малый господин Крoк и пoкaзывaeт мнe витрины подле вxoдe в нoвый рoскoшный буфeт, кoтoрый и буфeтoм нe нaзoвeшь — стaриннoe прoстрaнствo. Нaлeвo в стeкляннoм кубe зaстыли плaтьe и мaнтия ee вeличeствa, нaпрaвo — кoрoнa, скипeтр, брoши и прoчиe укрaшeния. Всe сие настолько непохоже на выхолощенный театральный костюм и реквизит, чисто скорее их можно помянуть музейными экспонатами. И оказалось, будто почти каждый имеет свою историю и домашние секреты. Тут без эксперта невыгодный обойтись. Главная по королевским костюмам и атрибутике — доксограф этих театральных шедевров Вита Севрюкова.
От нее узнаю, почто коронационное платье королевы Елизаветы к спектакля появилось не примирительно, а, скорее, вопреки. Московские постановщики, получившие в 2017 году карт-бланш на «Аудиенцию», должны были Водан в один повторить лондонскую версию, в которой в неодинаковые годы играли Хелен Миррен, Кристин Скотт Томас. Вдобавок во всем — через выбора исполнительницы на главную сверток до застежек на костюме тож бриллиантов в короне.
Питер Морган, в духе только увидел Чурикову, в один присест одобрил ее кандидатуру: «Вона она — моя гений чистой красоты!» Что же касается платья и прочего… на этом месте русских ждала засада. Так для нас что стержень? Если нет трудностей, наш брат их обязательно придумаем.
— Таково Глеб Панфилов придумал сцену коронации, которой изначально в пьесе безлюдный (=малолюдный) было, — рассказывает Тора Севрюкова. — И только отчего, что присяга королевы Елизаветы была похожа нате монолог Жанны Д’Арк, которую Инуся Михайловна сыграла в его картине «Начатие».
Когда Панфилов убедил английского драматурга и оный дописал сцену, Севрюковой следственно ясно, что платье до столь важному случаю безлюдный (=малолюдный) может быть дешевой имитацией — оно долженствует выглядеть как подлинно королевское. Интересах этого художница имела получай руках только эскизы платья ото личного дизайнера королевы Нормана Хартнелла, своевременно, по образованию театрального художника. Всей командой отправились в Город на Темзе в надежде заказать его в знаменитых мастерских Angels costumes, идеже отшивали королевские одежды, — отсос. А платье сплошь покрыто эмблемами стран Британского содружества и к тому но в определенном виде, расположенными в определенном порядке — через шотландского чертополоха до канадского кленового листа. Рисунков им равно как не дали.
— Коли уж на то пошло мы написали письмо королеве с нижайшей просьбой ухватиться фото рисунков — насквозь два месяца пришел атанде: платье, мол, является собственностью ее величества и как она может разрешить разве запретить воспроизводить его детали в театре, — продолжает Витуша. — Поэтому мы самочки стали придумывать и сочинять сие платье, основываясь на эскизах Хартнелла. Единственными, кто такой смог бы повторить роскошную вышивку, были индусы; и наша сестра нашли в Великобритании тех самых знаменитых индусов-вышивальщиков. К лицу, в Индии такой вышивкой занимаются единственно мужчины и только из одной семьи. Хотя опять неудача: индусы для работу запросили год, ровно для нас было невмоготу.
Но налицо денег не состоит худа без добра — мастера нашлись в Петербурге, в мастерской «Пчелка и шип»; именно они расшивали исторические костюмы к фильма «Матильда». Яко что «Аудиенция» кроме до всех пакетов санкций продемонстрировала внутренние резервы импортозамещения. Искали определенную, «королевскую» грануляция — дюшес-атлас, и всего-навсего определенного цвета — экрю (лучший Изабеллы); 16 метров нашли в Германии. И едва знаменитое ателье персонажного костюма приступило к созданию королевского платья. Первое время его раскроили, затем каждую компонент вышивали отдельно, наконец, собрали его и всю индикатриса расшили настоящим индийским речным жемчугом — 40 тысяч (!!!) жемчужин пришивали автоматизированный. Платье для Инны Чуриковой потянуло возьми 10 кг.