GREEN Engineering & Finance рaбoтaeт нa рынкe всeгo пяточек лeт. При этoм в пoртфeлe инжинирингoвoй кoмпaнии ужe нeмaлo знaчимыx прoeктoв: тexничeский кoнсультaнт стрoитeльствa мoстa чeрeз рeку Лeнa в рaйoнe Якутскa, тexничeский экспeрт стрoитeльствa aвтoмoбильнoй дoрoги М-11 «Нeвa», кoнтрoль мoдeрнизaции систeм вoдoснaбжeния и вoдooтвeдeния в нeскoлькиx рeгиoнax Узбeкистaнa. Всeгo в рaбoтe — oкoлo пoлусoтни прoeктoв. Рaбoтaeт GREEN и с прoeктaми жилoй и кoммeрчeскoй нeдвижимoсти, oкaзывaя ширoкий спeктр инжинирингoвыx и кoнсaлтингoвыx услуг — oт кoнцeпции дo рeaлизaции прoeктa «пoд отпирка».
O тoм, чeм имeннo зaнимaeтся кoмaндa GREEN и чeм цeнны ee сервис, «РБК-Нeдвижимoсть» рaсскaзaл упрaвляющий дирeктoр кoмпaнии GREEN Влaдислaв Мaзурoк.
— Рaсскaжитe нeмнoгo oб истoрии кoмпaнии. Кaк и кoгдa пoявился брeнд GREEN и чтo скрывaeтся зa сим нaзвaниeм?
— В стaнoвлeнии кoмпaнии приняли учaстиe oкoлo 20 чeлoвeк, кoтoрыe дoлгo рaбoтaли вмeстe и рeaлизoвaли нeмaлo интересных проектов. Пятерка лет назад мы поняли, что готовы совершенствовать собственный бренд, следуя своим целям и, что самое ядро, — своим принципам.
За прошедшее время бренд эволюционировал. Изначально компашечка называлась «Грин Девелопмент», и название отражало ведь, чему мы хотели уделять основное внимание, — комплексному развитию территорий, реализации проектов greenfield. Получи и распишись практике же спектр наших услуг оказался пошире, и слово «девелопмент» стало неактуальным, ага еще и клиентам было проще называть нас неприметно «ГРИН». Фонетически это всего Водан слог. Название, которое легко и быстро произносится, и слава богу запоминается и употребляется в речи. Для нас GREEN символизирует мах, развитие, безопасную среду. И это же принципы, формирующие нашу корпоративную культуру.
В прошлом году ты да я утвердили стратегию развития до 2024 года и на (все) сто процентов перешли на англоязычный бренд, поскольку он отражает выше- ключевой вектор на международное развитие.
Наконец, в нашем бренде лакомиться слова «Engineering & Finance». Это директива на основной вид деятельности — инжиниринговые и консалтинговые сервис.
— Основной акцент в своей работе вы делаете держи развитии инфраструктурных проектов. В чем особенность их реализации? Благодаря этому таким проектам необходимы консалтинговые услуги и инжиниринговое конвоирование? Работаете ли вы с жилыми и коммерческими проектами?
— GREEN — мультифункциональная и мультиотраслевая шарашка. Нам интересны проекты в различных сферах, в том числе и в коммерческой и обитаемый недвижимости.
При этом мы любим сложные проекты — с длительным сроком реализации, комплексным характером работ, уникальными работами разве объектами, в ограниченных условиях и так далее. Словом, такие проекты, идеже наше вовлечение имеет высокую добавленную стоимость про клиента за счет компетенций, специальной подготовки, качества организации дел, коммуникаций иль управления — того, что мы называем первоклассным сервисом.
Инфраструктурные проекты — однако сложные: это и широкий круг участников, и сложное распространение рисков и гарантий, и масштаб, и длительность проектов, и обязательства в области эксплуатации.
— Конкуренция существует и на рынке инфраструктурных объектов. Наподобие вы себя ощущаете в окружении других?
— Автор этих строк чувствуем себя достаточно уверенно и благодарны нашим конкурентам — они стимулируют нас то и дело развиваться, обретать новые навыки и даже чему-так учиться у них.
Вообще, у нашего рынка две особенности. Первая — сие расслоение компаний на группы с очень разной добавленной стоимостью услуг. Пожалуй бы одну и ту же услугу оказывают, же делают это с разным качеством и с разной пользой угоду кому) клиента.
Вторая особенность — в том, что у крупных игроков ранее есть сложившиеся за годы работы приоритетные отрасли река продукты, в которых они обладают преимуществом в виде накопленного опыта и репутации. Кто такой-то увереннее чувствует себя в девелопменте, другие — в транспортной инфраструктуре неужели в промышленности. Все наши конкуренты работают на рынке больше 20 лет. Нашему бренду всего 5 лет, да мы очень интенсивно развиваемся. При этом да мы с тобой хорошо понимаем наши отличия и конкурентное преимущество, которые позволяют нам добиваться на лидерство в ближайшие годы.
— У компании собственный стандарт, на нем и на качестве сервиса делается упор. В чем их ценность?
— Стандарт GREEN — сие главный документ в компании, наш свод базовых принципов и правил: наподобие мы взаимодействуем друг с другом, как управляем процессами, наравне организуем работу и коммуникации, словом — как добиваемся эффективности и высокого уровня сервиса. Сие руководство для нас самих и заявление рынку, нате что можно рассчитывать в работе с нами.
В разработке стандарта наша сестра ориентировались не только на свои наработки, так и на международный опыт: изучали стандарты управления проектами, кодексы корпоративной этики, умение успешных бизнес-лидеров и погружались в поведенческую психологию.
В итоге наша сестра составили свой стандарт, гордимся им и детализируем умереть и не встать внутренних политиках. Его можно найти на нашем сайте, и наша сестра будем очень рады, если его станут пользоваться и другие компании. Мы видим в этом свой реинвестиция в развитие стандартов ведения дел на рынке.
Владиславка Мазурок, управляющий директор компании GREEN
— Первоклассный сервис в инжиниринге — в духе вы пришли к идее продвижения сервиса в среде, в которой возлюбленный звучит довольно необычно?
— Скорость, стоимость, штрих работ — ключевые параметры для инвестора. Так все внимание при этом — на профессиональные компетенции, в владение матчастью, программное обеспечение и технику.
Однако свой опыт и наши наблюдения показывают, что большинство потерь для проектах связано не с дефицитом профессиональных компетенций, а с недостатками в управлении, организации дел и коммуникациях. Понимаете, в строительстве используют бездна техники, оборудования и программ, но строят и эксплуатируют безграмотный они, это делают люди во взаимодействии ведет дружбу) с другом. Я никогда не видел споров человека и аппаратура, но регулярно вижу проблемы с управлением и затруднения в элементарном общении в кругу участниками проектов, которые в конце концов выливаются в срыв сроков, возрастание стоимости и недостатки в качестве.
В общем, под сервисом я понимаем три вещи — управление, взаимодействие и коммуникации. И в диковинку, что в инвестиционной сфере слова «сервис» едва нет в обиходе. Это колоссальное упущение. Я могу воз) (и маленькая тележка) говорить об этом, мы даже посвятили этому полный раздел на нашем сайте.
Сейчас мы сосредоточены сверху подготовке наших специалистов, разработке стандартов и политик, сборе и анализе обратной маза, чтобы дополнить профессиональные компетенции тем уровнем сервиса, которого больно не хватает нашему рынку.
— В чем вещество ваших услуг, в список которых входят консалтинг, вождение строительством, проектирование и строительство объекта «под треншальтер»? Когда нужен их полный спектр, а если можно обойтись одной или несколькими опциями?
— Наша сестра выступаем финансовыми или техническими консультантами инвесторов и кредиторов возле реализации проектов. В рамках управления строительством мы выполняем функции технического заказчика и строительного контроля. Чисто проектировщики мы разрабатываем концепции объектов и проектную документацию. В конечном итоге, в рамках направления EPCM мы обеспечиваем строительство объекта «около ключ», передавая заказчику введенный в эксплуатацию конструкт.
Цикл жизни проекта имеет три стадии — подготовительную, инвестиционную и эксплуатационную. Спектр наших услуг покрывает по сию пору эти стадии. На подготовительной стадии востребованы консультирование и проектирование. На инвестиционной стадии — услуги в рамках всех четырех направлений, да в разной степени, с особенным акцентом на управление строительством и EPCM. Бери эксплуатационной стадии востребованы в основном консультанты, но в ней могут зарождаться новые проекты и тогда весь век повторяется.
— Сколько стоят ваши услуги и сопоставима ли их стоимость с сокращением затрат заказчика в результате вашей работы?
— Автор этих строк находимся в конкурентном рынке, поэтому стоимость наших услуг рыночная. Другое бизнес — какую пользу ищет клиент и за что-то он готов платить.
Как я уже говорил, выше- ориентир — максимальная добавленная стоимость. Она выражается невыгодный только в непосредственной денежной экономии, но и, например, в сокращении временных и ресурсных затрат, в реализации проекта с учетом будущей эксплуатации объекта иль финансирования конкретным инвестором, что в итоге приводит к повышению доходности. Значимость услуг незначительна в структуре бюджета проекта, совокупно сие единицы процентов, а ошибки или просчеты могут значение очень дорого. Кто-то придерживается более строгой политики управления рисками, выбирая инжиниринговую компанию, а кто такой-то исходит из того, что рисков вышел. Отсюда и разные представления о полезности услуг и их стоимости.
— Какие объекты у вы сегодня в работе?
— Сейчас в работе около 50 проектов в разных сферах и в разной стадии реализации. Что касается свежих проектов, ведь в прошлом месяце мы заключили договор на сопутствие в качестве технического консультанта проекта «Мостовой галерея через р. Лена в районе г. Якутска» (подробнее об этом в РБК). В этом месяце начали работу в качестве EPCM-подрядчика присутствие строительстве «под ключ» многофункционального центра в Петербурге площадью 45 тыс. кв. м.
Да количество проектов само по себе — без- главный показатель для оценки деятельности. Мы отслеживаем черта параметров — длительность проектов, доля повторных проектов с одним клиентом и отношение устойчивости. Доля повторных проектов говорит о том, сколько качественные результаты и сервис мы предоставляем нашим клиентам, а степень устойчивости (соотношение нового бизнеса к текущему) показывает динамику роста. Ты да я выполняем свою Стратегию, идем в хорошем темпе и намерены к 2024 году найти дело лидирующую позицию на российском рынке.