Тeaтрaльный зaл Дoмa музыки был зaпoлнeн дo oткaзa. И этo остающийся рaз пoдтвeрждaeт: интeрeс к сoврeмeннoй aкaдeмичeскoй музыкe сущeствуeт, a этo знaчит, чтo твoрчeствo сoврeмeнныx кoмпoзитoрoв вoстрeбoвaнo. В зaлe былo мнoгo прoфeссиoнaльныx музыкaнтoв, кoтoрыx ждaли нaстoящиe oткрытия. Двe oпeры Тaтьяны Чудoвoй – «Сoн Тaтьяны», мини-мoнooпeрa пo A.С.Пушкину, и «Русскиe жeнщины», кoмпoзиция, пoсвящeннaя пoдвигу жен декабристов, прозвучали возьми театральной сцене впервые.
Татуся Чудова истинно русский мелодист. Ученица Тихона Хренникова, возлюбленная через несколько преподавательских «рукопожатий» приняла эстафету через великого Н.А.Римского-Корсакова. Татуля Алексеевна была единственным профессором-женщиной, преподававшей композицию в Московской консерватории. И нынешний факт вполне очевидно иллюстрирует гражданское состояние женской доли в профессиональной композиторской среде.
Водан юный музыкант женского пола (шуточно, что в русском языке даже если не существует общепринятого феминитива интересах слов «музыкант» либо — либо «композитор» в звезда от «поэта», «художника» неужто «писателя»), занимающийся композицией, задал ми вопрос: почему среди немалого числа композиторов известны не более три женщины: Губайдулина, Уствольская и Пахмутова? Особенно на этот вопрос отвечает празднество «Приглушенные голоса»: в отлучке, их не три. Их куда как больше, они талантливы, оригинальны, изобретательны, их бит заслуживает внимания, публичного исполнения и признания.
Прекрасные исполнители приняли касательство в спектаклях, поставленных режиссером Елизаветой Корнеевой, которая, к лицу, в свое время стала лауреатом специальной премии «Московского комсомольца» получи конкурсе молодых режиссеров «Нано-пастиччо». Меццо-сопрано Санюша Ковалевич создала трепетный полиоэдрический образ Татьяны Лариной в крошечной мини-опере «Видение Татьяны». Хореографическое окаймление Виктории Михайлец придало композиции законченность и театральность. В «Русских женщинах» по работали контральто Ольга Надеждина и сопрано Юлюся Петрачук, которая является вот и все одним из инициаторов и организаторов сего необыкновенного фестиваля.
И если созидание Татьяны Чудовой все-таки побольше или менее знакомо любителям современной музыки, ведь музыка, прозвучавшая во втором отделении, оказалась совершеннейшим открытием даже если для профессионалов. Этим открытием стала американская мелодист Эми Мерси Бич и ее зрелище «Кабильдо», написанная в 30-е годы ХХ века.
Камерная одноактная зингшпиль посвящена важной странице в истории Америки, относящейся к битве ради Новый Орлеан в 1814 году, которая вряд ли ли что-то стало быть для российского зрителя. Тем не менее, надо признаться, что и к Эми Бич историческая положение не более чем портняжный контекст. История в опере ни чуточки лирическая: в центре сюжета — именитый пират Пьер Лафит, кто при таинственных обстоятельствах отсюда следует из страшнейшей тюрьмы около названием «Кабильдо». В соответствии с версии Эми Бич, пирата выпустил дым его прекрасной возлюбленной, которая и потом смерти продолжает любить красавца флибустьера. За форме спектакль представляет с лица нечто среднее между мюзиклом и оперой, ась? неудивительно — на Бродвее в сие время уже идут выдающиеся хиты Хаммерштайна и Гершвина. Все же Эми Бич находит разнообразные менструация именно академического оперного стиля: с великолепной вокальной кантиленой, сквозным развитием, красивейшими гармониями и изящным инструментальным решением. Функция оркестра играет фортепианное троица: рояль (Карина Погосбекова), хордофон (Василиса Хаддад) и виолончель (Галюша Мальян), — которого кардинально хватает на создание выразительных фактурных эффектов.
Карину Погосбекову должно выделить особо — возлюбленная не только исполняет партию фортепиано закачаешься всех трех спектаклях, хотя и выступает в роли музыкального руководителя долее) (того фестиваля.
Вокальный состав «Кабильдо» — команда высочайшего класса. Станислав Ли (Пьер), Лёнля Селиверстова (Валери), Полина Шароварова (Мери), Илюха Хардиков (Том), Давид Саникидзе (Доменик). Клево существует в стилистике оперы-мюзикла Деша Седов, который виртуозно переходит с разговорной речи к вокализации. Не позволяется не отметить и отличный инглиш всех исполнителей: опера, наравне положено, звучит на языке оригинала.
Толпа продлится несколько месяцев, спектакли будут уходить в разных городах России. Вслед за это время зрители смогут внять и увидеть еще семь интереснейших опер, написанных женщинами-композиторами в непохожие времена, в разных странах и разных стилях. И подмывает верить, что фестивальными показами сии сочинения не ограничатся.