Вo-пeрвыx, УAЗ — этo прoвинция. Шелковичное) дерево всe мeдлeннo и aрxaичнo. Нoвoe нe вoспринимaeтся и нe привeтствуeтся. Вo-втoрыx, шелковичное) дерево всe нeнaвидят друг другa. Этo oбычнaя сeльскaя прaктикa — чтoб у сoсeдa кoрoвa сдoxлa. Нa заводе весь век ненавидят всех, и особенно ненавидят покупателя. Когда у газеты «Авторевю» в ресурсных испытаниях оборвало задний кардан на Hunter, выяснилось, фигли крепление сделано из низкосортной стали, категорически приставки не- подходящей для данного узла. На это УАЗ ответил: «А автор этих строк знаем, мы специально так сделали. Но из-за этого болтов у нас не два, а четыре. Чтоб невыгодный сразу оборвало».
Когда УАЗ получил АБС, так на испытаниях серийной машины, запущенной в производство и отправившейся клиентам, выяснилось, по какой причине при скатывании под горку задним ходом тормоза выключаются (и полностью). Вообще. И машина летит сама. Но тогда конструктор, работавший со стороны UAZ с Bosch, все же оказался в выигрыше — спирт убежал с УАЗа и стал работать у немцев.
В-третьих, получай УАЗе есть главный конструктор, но нет инженерной школы. В-четвертых, в стране в области-прежнему нет комплектующих и новый автомобиль не с чего сделать. Только из старого мотора ЗМЗ, старой раздатки с МКП, в старой раме и со старыми кузовными штампами. Сегодняшний день удорожание ульяновских машин во многом связано с вынужденной закупкой комплектующих следовать границей. В России аналогов нет, приходится замещать импортом. Львиная доля иноземных деталей, узлов и агрегатов в модели Patriot при царе горохе ( превысила 40% и устремилась к 60%. В-пятых, Заволжский смазочный завод еще хуже Ульяновского автомобильного. Он этакий же провинциальный и беспомощный и не в силах ни учредить, ни произвести двигатель.
Но главная беда УАЗа — его барин Вадим Швецов. Он блистательно умеет управлять чужими финансовыми потоками и малограмотный любит тратить свои. И когда не получилось базироваться на помощь государства, да еще министерство обороны отказалась с закупок, он на завод плюнул. Пусть тонет. И обычай утонул.
Скоро в России станет одним национальным производителем не так.
Мы к этому относимся болезненно. Но УАЗ века не национальный производитель, а частный. И на глазах у нас умрет частная лавочка. Которую пишущий эти строки по недоразумению полагали своей и родной. Завод в первую (очередь отобрали у нас, а теперь прикончат. Что является обычным делом в мире капитала.
Так вместо УАЗа ничто не придет. Своего национального внедорожника у нас преимущественно не будет. Только Duster.