Цeнтрaльнaя инстaлляция выстaвки «Вечеря с мoнстрoм» — стoл сo стрaшнeнькими и при этoм прeлeстными сoздaниями, зaнимaющимися свoими дeлaми нa блюдax. Oдин спит, другoй oбeдaeт, трeтий усeлся, свeсив лaпки, нa мaлeнькoм бюстe Лeнинa.
— Нeкoтoрыe гoвoрят мнe, чтo следом того, как увидели моих монстров, не могут (за)грызть кальмаров и осьминогов, потому что они напоминают морских обитателей, — рассказывает абстракционист Ирина Дрозд. — Но все же чаще результат шока от моих героев пробуждает в зрителях внутреннего ребенка. (дитя не боятся этих скульптур. Когда мальчик надувает от соломинку лягушек, он исследует мир. Мы говорим: «Страсть!». А потом приходим в ресторан и заказываем рыбу — ну? это гуманнее, чем надувание лягушки? Насколько в некотором расстоянии мы можем запрятать совесть? С возрастом мы забываем приманка первые ощущения, начинаем играть по правилам. Перестаем обращать чье-либо внимание на что, как блестит снег, перестаем удивляться. Своими работами я стремлюсь возвратить обратно нам всем детские ощущения.
Действительно, только в первую побудь на месте впечатление от монстриков смешанное. Начинаешь вглядываться в их мордашки и знаешь ли доброту. Они словно мультяшные персонажи, которые гляди-вот оживут и разбегутся по своим обычным делам, таким а, как у каждого из нас.
Монстрики родились недавно. Ant. задолго до пандемии, многие работы, созданные в авторской технике (хитрость искусственной керамики Ирина не раскрывает), делались уж на изоляции. Вторая часть выставки, живописная, возникла дотоле, в 2017 году, и была показана лишь однажды в Будапеште. Впрочем сейчас неожиданно соединилась с керамикой и стала ее логическим продолжением. В Будапеште Бюльбюль представляла девять картин как единый коллаж в форме креста, в центре которого произведение живописи с изображением ребенка. Это молодой Бог. Собственно, чертеж так и назывался «Когда Бог был юн». Этот мальчик словно конструирует мир окрест себя. Свою личную вселенную он населяет мифологическими героями — ангелами, драконами, единорогами. Своей сказочной сутью они напоминают монстриков, которых Ируся подает на блюде. Это тоже детская причуда, которая помогает зрителю найти внутри себя ребенка и отнестись детскими глазами на мир. Этот взгляд — самый непритворный.