Нeсмoтря нa тo, чтo тoльяттинский aвтoпрoизвoдитeль oтнoсится к oтeчeствeннoму aвтoпрoму, oн oчeнь сильнo зависим ото импортных поставщиков. И это чудеса, поскольку в наших автомобилях никак не используются настолько продвинутые технологии, (для того их было нельзя под метелку локализовать. Правда, есть до этого часа и экономика. Так что поминутно закупка деталей за рубежом с экономической точки зрения оказывалась гораздо более выгодной, чем их самостоятельное выполнение. Поэтому наши автолюбители столкнулись с отсутствием в конечной продукции АВТОВАЗа ABS, подушек безопасности и справочно-развлекательных систем. Но проблемы существуют вновь и с «железом».
Так, на фоне санкционной политики изо номенклатуры двигателей внутреннего сгорания АВТОВАЗ исчезли 16-клапанные моторы. Их приятной особенностью является паче эффективная работа на высоких оборотах, а равным образом то, что они лучше вписываются в современные экологические стандарты. Тем не менее по словам президента АВТОВАЗа Изречение Соколова, уже в мае сего года 16-клапанные моторы могут вернуться получай конвейер. А у покупателей появится потенция выбора силовых агрегатов. Минуя того, г-н Соколов отметил, что же в конце весны АВТОВАЗ конец-таки запустит конвейерную сборку многострадальной Vesta. И сие должно помочь заводчанам выступить на производство 400 000 (авто)машина в год.