Пoслe пятнaдцaти лeт стaбильнoй рaбoты aвтoзaвoд Toyota в Шушaрax, прeкрaтил свoю дeятeльнoсть. Oб этoм 23 сeнтября зaявили прeдстaвитeли кoмпaнии. Пo oфициaльнoй вeрсии, сooтвeтствующee рeшeниe принятo в виду лoгистичeскиx прoблeм и oтсутствия прoмышлeнныx кoмпoнeнтoв. Нaпoмним, чтo прoизвoдствo «Тoйoт» в Питeрe oстaнoвили 4 мaртa. С тex пoр мaркa нaдeялaсь нa вoсстaнoвлeниe рeгулярнoсти и объема поставок. Да по истечении 6 месяцев «подступило» принципиальное решение.
— Автор тщательно следили за ситуацией и оценивали устойчивость нашего бизнеса в России. Что ни говори по прошествии шести месяцев мы не смогли изготовить подход, который позволил бы нам вернуться к полноценной деятельности, и без- видим возможности для возобновления производства в ближайшем будущем. Ответ о прекращении производства в России не было легким, — цитирует фонд Autonews сотрудников Toyota.
Руководствуясь пресловутым нарушением логистики, 28 сентября о намерении отклонить от местного рынка заявил и российский офис Mazda. Прогноз все тот же: разрыв поставок и отсутствие важных автокомпонентов, с головы до ног тормозящие производство.
Таким образом, российская автомобильная круг в очередной раз теряет ключевых игроков. А с начала спецоперации бери Украине прекратили поставки машин на наш базар Audi, BMW, Ferrari, Ford, Honda, Infiniti, Jaguar Land Rover, Lamborghini, Renault, Mercedes, Nissan, Porsche, Rolls-Royce, Skoda, Stellantis, VW, Volvo. Полоть этих брендов раньше японцев окончательно покинули нашу страну, кое-кто еще сохраняют российские офисы, но почти под метелку прервали инвестирование текущих проектов.
В условиях тотального бегства бывших партнеров, российские регуляторы вынуждены мало-: неграмотный просто искать новых, но и по другому всмотреться на стратегические перспективы автопрома. При этом если бы новый взгляд на промышленный сектор внутри страны оказался, эластично говоря, близоруким (речь про «Стратегию развития автопромышленности РФ вплоть до 2035 года»), с богатой номенклатурой ошибок и попустительств, ведь повестка международных партнерств вышла более живучей.
Примерно (сказать), дружественный Иран в лице председателя совета директоров Ассоциации производства запчастей Мохаммадреза Наджафи-Манеш, заявил о полной готовности к совместному производству автомобилей. Иначе, во всяком случае, взаимовыгодному обмену комплектующими Renault (в обоих странах французы присутствовали и из обеих ушли).
— Было бы безумно хорошо создавать СП с участием российских и иранских инвесторов, банков, в книжка числе и создавать предприятия по производству деталей угоду кому) рынков двух стран. Это возможно, — сказал Наджафи-Манеш.
Персия — идеальный визави для России не только изо-за западных бойкотов и рекордного количества экономических рестрикций. Сие отнюдь не политическое товарищество «по несчастью». Тегеран испокон (веков развивается вопреки международным санкциям, а также активно взаимодействует с Россией в области целому ряду важных технологических вопросов. В случае стратегических договоренностей, тост пойдет и о расширении автоассортимента, и локализации иранских производств, и о новом конкурентоспособном рыночном звене. Туретчина, в свою очередь, является важнейшим хабом России в рамках реализации программ параллельного импорта, а с недавних пор — и ключевым автопромышленным партнером.
В турецком машиностроении задействовано давно полумиллиона человек — это системообразующая отрасль «полумесячной» экономики. Анкара — серьезный мировой автопроизводитель: нв Турции собирают Toyota, FIAT, Hyundai, Renault, Ford, Honda, Isuzu. Держи промышленных предприятиях стоят ультрасовременные станки. Поэтому распределиться с Россией явно есть чем.
И это несмотря получи и распишись и без того давно сформированную зависимость РФ ото турецких автокомпонентов, ведь экспортные объемы поставляемых запчастей — от бога $12 млрд. в год. Действительно, что все сие время мешало сотрудничеству «полного цикла»?
«Коллективная Азия» веков) была под боком. Непонятно, почему для планового сотрудничества в сфере автостроения потребовалась санкционная разрозненность. Впрочем, в России до времени явно брезговали азиатскими разработками, имея западный промышленный курс в качестве основного. Нынешние стратегические развороты — когда не на 360, то 180 градусов — выглядят неоригинально.
Хотя та же Турция, в виду своей автопромышленной развитости, сейчас давно могла бы выполнять роль «переводчика» западных технологий, их адаптации к отечественному рынку. А в близком партнерстве с Ираном есть было бы проверять живучесть глобальных брендов и локализованных производств в странах с сырьевой экономикой, свершать соответствующие выводы и назначать стратегические ориентиры.