В фильмoгрaфии Никoлaeвoй eсть истoричeскиe прoeкты «Кoмиссaршa» и «Кoнтригрa», нo эпoxу двaдцaтыx рeжиссeр вoссoздaвaлa впeрвыe. И усвоить фильмы свoиx кoллeг о том времени возможности далеко не было. Несмотря на кинематографичность тех лет (в возврасте мир уже в прошлом, а новый строить еще безграмотный начали, на руинах возникают первые магазины нэпманов, в стране безэякуляционный закон и как следствие — активная деятельность бутлегеров, чаще просто-напросто прав тот, у кого оружие), масштабной гангстерской саги о двадцатых после этого никто не снял.
Именно поэтому начать пришлось с изучения архивов, что-нибудь для Елены Николаевой, проучившейся некоторое время в историческом факультете МГУ, было вполне привычной опытным путем. «Цыпленок жареный» вряд ли следует воспринимать подобно ((тому) как) видеопособие по истории. Но если авторы хотели проявить весьма характерное для революционных времен крушение идеалов и летящие почти откос судьбы людей, то у них многое получилось.
Про самой Елены Владиславовны этот сериал — еще и глубокое личное эмоция. Одну из главных ролей здесь сыграл ее сынуля, популярный актер Иван Рудаков. За несколько дней впредь до премьеры проекта Иван умер от сердечного приступа, и обязанности Бухнера стала одной из последних в его биографии.
— У Ивана в «Цыпленке жареном» весть хорошая роль, — говорит Елена Николаева в беседе с «МК». — Возлюбленный еще появится в двух сериалах, в которых успел сняться, хотя думаю, что его Бухнера поклонники запомнят на долгий срок.