Тeaтрaльнaя «дeцeнтрaлизaция» oт фeстивaля «Aртмигрaция» зaвeршилaсь. Яркoe культурнoe сoбытиe, oргaнизoвaннoe Сoюзoм тeaтрaльныx дeятeлeй Рoссии, кaк ужe писaл «МК», прoшлo в Eкaтeринбургe. Нa фeстивaльныx плoщaдкax в стoлицe Урaлa, пoмимo спeктaклeй интересах взрoслoй aудитoрии, были представлены и спектакли для начинающих театралов, сообщил Алекс Гончаренко, член Экспертного совета программы «Артмиграция – детям».
Пермский сцена кукол в Екб. представил «Сказки волшебного дерева» Санюша Хромова. В нем три актрисы сыграли сказочных персонажей с птичьими образами – Сирина, Гамаюна и Алконоста. Одной изо «фишек» спектакля стали попытки увидеть необычайное в привычных вещах и предметах обстановки. Могут ли старинные доски чтобы стирки превратиться в челюсти страшного серого волка? Создатели спектакля дают великолепный и однозначный ответ: «Могут».
Вторая не менее занимательная занятие – «Мальчики» режиссера Артема Терехина.
Этот спектакль с новосибирской пропиской дал историю взросления, основанную нате повести Владислава Крапивина «Та сторона, где ветер». Классика советского детлита и визуальное постановление в духе прошлых лет могли бы заполнить сцену ретронастроением. Же от горечи ностальгии, незнакомой современным детям и подросткам, Терехин решил самоустраниться с помощью оживающих воздушных змеев – идеального образа последнего года детства.
Не менее удачна и привезенная из Томского ТЮЗа «Книга всех вещей» после Гюсу Кейёру (режиссер – Артем Устинов). Опять-таки – хорошая литературная основа позволила отпарировать актуальные проблемы – домашнее насилие, религиозный фанатизм, склонность «маленького человека» не жить в страхе и просто красоваться счастливым. И здесь Устинову помогли оригинальные метафоры. Беспричинно, нашествие ветхозаветных жаб во время одной изо десяти казней египетских он передал через скачущие теннисные мячики.
Напоследок, в спектакле «Где здесь я?» теперь уже Тверского театра юного зрителя Паля Макаров адресовал молодежи вопросы от героев книг Джерома Селенджера, Германа Гессе и Франка Ведекинда. И тем временем позволил им узнать, что такое современный кабуки, занимающий пространство не стандартной сцены, а лофта с окнами. Драматург Гулька Насырова соединила фрагменты мировой литературы с личными мечтами актеров о Байкале и собственными воспоминаниями об уроках русского языка. В итоге получилось эпопея о «странном времени, которое одновременно тянется и пролетает», ведь есть о переходном возрасте.
И такой четкий учет всех возрастных категорий в (высшей степени важен. Потому что наша смена, живущая в XXI веке, невыгодный укладывается в градацию дети/подростки/ молодежь – слишком контия быстро они меняются и взрослеют. И отрадно, что в каждой ступеньке этого сложного процесса практически трендец они интересуются литературой и драматическим искусством. Все яко остается нам – условным взрослым – это идти встречу таким интересам.
Что и сделал, как мы неважный (=маловажный) раз уже убеждались, фестиваль «Артмиграция».