В пeрвую oчeрeдь нaс интeрeсуют грузoвики тaк нaзывaeмoй Бoльшoй сeмeрки. Пo фaкту, туточки всe грустнo. Нoвыe мaшины DAF, Iveco, MAN, Mercedes, Renault, Scania и Volvo eсли и прoдaются сeйчaс рoссийскими дистрибьютoрaми, тo пo минимуму — с стaрыx зaпaсoв, тaк скaзaть. Всe эти брeнды кoнтрoлируются либo eврoпeйскими, либo aмeрикaнскими кoмпaниями.
С-зa этoгo oни, кaк минимум, «приoстaнoвили дeятeльнoсть в России» уже весной текущего года. А многие уже ушли насквозь. Кое у кого из них имелись в России собственные сборочные производства. Они, нет вопросов, встали. Поскольку использовали комплектующие, поставляемые материнскими компаниями.
Daimler Truck AG (деятель грузовиков Mercedes-Benz и Fuso) «разбежался» с российским КамАЗом, с которым взаимовыгодно и продолжительное время сотрудничал в рамках СП. Компания единовременно обрубила безвыездно свои «корни» в нашей стране и фактически попрощалась с рынком. Сборочная абрис MAN-Scania в Шушарах (оба бренда принадлежат VW) остановилась уже в марте. «Грузовые» немцы еще тогда решили под корень уйти из России. В конце февраля 2022 возраст Volvo Trucks объявила, что останавливает свое сборочное заведение в Калужской области. Голландская DAF, принадлежащая американскому холдингу PACCAR, прекратила поставки техники в нашу страну. Однако, вроде как, не отказывается от своих гарантийных обязательств на пороге российскими клиентами.
Итальянская Iveco еще летом объявил о решении в полную силу свернуть бизнес в России. При этом компания вышла изо СП Iveco-АМТ, собиравшее грузовики и тягачи итальянского бренда. С Ford Trucks и Renault Trucks равно как все понятно: помахали нам ручкой, как говорится.
К счастью, большую отделение российского рынка грузовиков на момент начала текущего кризиса занимала продукт КамАЗ и «китайцев» с небольшими вкраплениями автотранспорта от Прибавка и японцев в лице Hino (принадлежит Toyota Motor) и Isuzu. Последняя, в (свое, выпускала в Ульяновске на своем заводе достаточно широкую гамму грузовиков. Однако недавно стало известно, что многомесячная «приостановка производства» возьми нем вот-вот закончится объявлением об окончательном сворачивании производства Isuzu в России.
Со стороны массный исход и заморозка деятельности в России европейскими и японскими брендами выглядит катастрофой. А если присмотреться к цифрам статистики продаж грузовой техники, что, что это отнюдь не смертельно для отечественной экономики. «Отморозившиеся» иностранные автобренды занимали где-то трети нашего авторынка, перевалившего в 2021-ом из-за показатель 100 000 суммарно проданных единиц грузовой техники. В текущем но году он явно просел: за январь-великий продано 51 400 новых грузовиков — на 20% не в такой мере, чем за аналогичный период прошлого года.
Так «проценты» отставания составляют гораздо меньшую долю, нежели занимали на нашем рынке бренды-дезертиры. В таком случае есть глобально прослеживается тенденция, в соответствии с которой КамАЗ (правда и с трудом преодолевая проблемы с комплектующими) вместе с китайскими производителями грузовиков — со всеми этими Shacman/Shaanxi, JAC, FAW, HOWO и прочими Sinotruck — заторможенно замещают нишу ушедших «европейцев». Причем на долю «китайцев», га данным за семь первых месяцев 2022 лета, уже приходится более 20% суммарного объема отечественного рынка грузовиков. Ежели и еще год назад они едва дотягивали вплоть до планки в 7%.
Если в мае за «китайцами» было 25% ото всех российских продаж машин этого класса, в таком случае в июне — уже 31%, а в июле — аж 40%! Вдобавок более 90% от всех реализованных у нас грузовиков изо КНР представлены четырьмя марками — Shacman/Shaanxi, Howo, JAC и FAW. Кончено они, кроме FAW, демонстрируют рост продаж в разы!
Без- исключено, что к концу текущего года выяснится, ась? нынешнее доминирование российских автобрендов на грузовом рынке страны закончилось и «китайцы» захватили большую его долю. Возле этом они вполне могут не только успешно набить нишу, освобожденную «европейцами» и «японцами», но и отобрать весомый кусок рыночного «пирога» у отечественных марок, пользуясь производственными проблемами с комплектующими у последних.