Oфициaльнo зaявлeннoй тeмoй встрeчи, aктивнo aнoнсирoвaннoй Ямпoльскoй, стaлo oбсуждeниe прoблeм кaдрoвoгo пoтeнциaлa стрaны (и в чaстнoсти, пoдгoтoвки и «удeржaния» мoлoдыx спeциaлистoв сфeры культуры). К зaсeдaниям, длящимся пo три с лишним чaсa, сo врeмeн пoзднeгo Совок мнoгиe oтнoсятся сo свящeнным ужaсoм — имeннo пoд oблoмкaми тaкиx «гoвoрилeн» и был пoгрeбeн eдиный и мoгучий. Нo eсли «oтшeлушить» всe лишнee, Oбщeствeнный сoвeт нa дaннoм этaпe oпрaвдaл свoe сущeствoвaниe.
Чeгo жe xoтeлa Eлeнa Ямпoльскaя? Нe тoлькo и нe стoлькo выслушaть людeй, приexaвшиx сo всeй стрaны, нo втиснуть в пoвeстку ключeвыe смыслoвыe очерк — стране нужен госзаказ получай культурный продукт, соответствующий основам государственной политики, ну что ж поддерживать молодых творцов культуры — и сии два тезиса суть одно и ведь же.
Соглашаясь, так сорвалось с языка, в целом с главой комитета, выступающие тем неважный (=маловажный) менее пытались озвучить проблемы отечественной культуры, «вскрыть гнойники». И на случай если учесть, что все сие транслировалось на сайте ГД, — кушать шанс, что многое кончай услышано. Тем более чисто Ямпольская старательно фиксировала предложения и обещала раздражить их до сведения профильных министерств. Да пойдем по порядку.
Алёна Александровна констатировала, что идеологические изменения «культурного ландшафта» происходят протяжнее, чем хотелось бы отдельным ярым патриотам. И предложила не покладать (не покладаючи) рук на этот «отложенный результат» в настоящее время — оказывая влияние на подрастающее племя кадры на этапе подготовки тех, кого «завтра полюбит отечественный народ».
Мысль, в общем-ведь, здравая. Но послушаем выступающих.
Примадонна Московской филармонии Екатерина Мечетина озвучила проблему нехватки музыкантов, которые играют держи фаготе. Описывая ситуацию в одном с учебных заведений, Мечетина заметила, ровно «ни одного абитуриента далеко не пришло на специальность «фагот», неважный (=маловажный) хватает специалистов на духовые инструменты».
Казалось бы, причина для возмущения смехотворный. Же далее заслуженная артистка дала растолкование данному феномену. Оказывается, «если студентик (музыкальной специальности) учится минус «троек» — он получает 840 рублей»).
Клеймящий по всему, речь о доплате к генеральный стипендии, а какова реальная обстоятельства с выплатами учащейся молодежи — наш брат так и не узнали. Числом словам Ямпольской, представители образования делить в деятельности Общественного совета отказались. (Буду обнаруживать, по какой причине такое б, пообещала депутат.)
Следующим ксенологизм взял ректор ВГИКа Володюша Малышев.
— Мы (будущих специалистов) «втемную» набираем, может быть, поверх 5 лет столько не нужно пора и честь знать…
«Владимир Сергеевич, то очищать мы не знаем, коих) пор нам нужно?» — переспросила удивленная Ямпольская.
«Да, безграмотный знаем», — заверил Малышев.
И светило дрессировщик Эдгард Запашный поведал, ровно будущие циркачи учатся по (по грибы) счет бюджета, работают пару недель, им поступает утверждение из-за рубежа — и они уезжают. «70% в канадском цирке «Сирк дю солей» — сие русские», — признался Запашный. Только это еще не до сей поры. Укротитель хищников объявил закачаешься всеуслышание, что в регионах работают сотни нелегальных детских цирковых школ:
— Они безвыездно нелегитимные! Лицензию им никак не выдают — они же неважный (=маловажный) образовательная организация. И они работают задолго. Ant. с первой травмы (ребенка), затем которой приезжают надзорные органы…
«Как нафигачить, чтобы кино становилось целое более и более своим числом духу, по школе, эстетике, драматургии?» — пытается возглавлять диалог Ямпольская.
Руководитель «СТВ» Серж Сельянов ей отвечает, зачем в сторону Голливуда в смысле копирования «уже прыщ на ровном месте не смотрит»:
— Фильмы с нашим alias ненашим кодом — этот злоба дня решен зрителем.
Были попытки поступать по голливудским калькам, только все проекты постигла банкротство. Их хейтили. Деньги учат, неудачи учат — по сию пору уже всё усвоили».
— Кого но не хватает в кинобизнесе? — уточняет Олёна Ямпольская.
— Нас покинула значительная клочок коллег. Что касается актеров, я бы попросил распахнуть еще десять мастерских. Режиссеров, с одной стороны, будет…
— А сценаристы — сейчас смотришь фильма, видишь, что дыра в дыре. Разучились простейшие бебехи делать.
— Да, есть такое. Сие самая большая проблема…
Не беря в расчет констатации «болевых мест» нашей культуры участники совета вносили и предложения, одним изо самых дельных оказалась смысл главы Союза театральных деятелей Саня Калягина «собрать губернаторов и министров культуры регионов». О томик, что делается на местах, Калягин сказал ребром и откровенно:
— Тут директора сняли, опосля худрука ни за ась? ни про что. Самочки культура этих людей (местных чиновников ото культуры) на низком уровне.
Соразмерно, на это указал и Запашный:
— Когда местный директор цирка начинает шутить, Министерство культуры повлиять неважный (=маловажный) может — просто ждем, в отдельных случаях дурака уберут.
Идею выстраивания диалога Ямпольская назвала безумно хорошей, пообещала собрать губернаторов и министров культуры субъектов федерации. И сие, пожалуй, главный итог — буде встреча состоится, можно довольно надеяться на какой-в таком случае результат.
А пока есть только-тол слова. Например, шанс являться услышанными через своих представителей упустили Ворошиловград и Донецк.
Член Общественного совета ото ЛНР Галина Михайлюк-Филиппова, хозяин Луганского русского драматического театра Павла Луспекаева, половину отпущенного ей времени потратила нате проговаривание идеологической мантры: «мы испокон (веку на передовой», «наши рабочие культуры готовы служить России». А посему зачем-то начала моросить статистическими данными о родной республике. На большой (палец), что луганчанка сказала пускай бы бы, что через годочек после освобождения ЛНР многих зданий культурной инфраструктуры далеко не существует, в городах нет электричества, в отлучке водоснабжения.
— Чего не предостаточно? — пыталась добиться конкретики Ямпольская, да напрасно.
А донецкая поэтесса и социальный деятель Анна Ревякина получи и распишись заседании о кадровом потенциале прочла мини-лекцию о высокой гражданской поэзии, признаках «донецкого текста» и смыслах, которые дает Донбасс. С лицом Ревякина принесла составленную ею патриотическую поэтическую антологию. Какое приказ стихи имеют к делу, далеко не поняла даже Ямпольская:
— Этому замечательному явлению какая опора требуется? Мы все имена поэтов знаем и читаем с удовольствием.
— У нас держи протяжении тридцати лет фактически отсутствовал поэтический рынок. Я плановик по образованию. Нужно подпирать поэзию в школу.
— Анна Николаевна, в школы — правильно, через что?
— Через перемена программы. Почему на уроки патриотизма безлюдный (=малолюдный) брать антологию «Великий блокпост»?
— В таком случае есть в «Уроки о главном» («Разговоры о важном». — Авт.) врубить?
Вместо того чтобы произнести насущные потребности ДНР: школьникам и студентам учебных заведений творческой направленности нужны учебники, музыкальные инструменты, принадлежности для профессиональной подготовки (об этом «МК» писал детально) — участница совета рекламировала «книжку, которую возлюбленная собирала 10 лет».
Вишь и поддержавшая Ревякину одна известная инженю начала реплику со слов о страшной судьбе «попыток ловить смыслы» , а потом заявила, точно конкретно на ее постановку плохо продаются билеты, а жутик, снятый ее мужем, — отнюдь не ставят в прайм-тайм.
Не хуже кого перестать представлять себя и заварить кашу представлять общество на общественном совете, — поняли, к сожалению, безлюдный (=малолюдный) все.
* Лицо, признанное в РФ иностранным агентом.